МААМ-картинки

Годовой план работ учителя-логопеда на учебный год

Альбина Гетт
Годовой план работ учителя-логопеда на учебный год

Годовой план работ учителя-логопеда Гетт А. С. на учебный год.

Цель всего педагогического процесса в ДОУ[/b]: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО.

Задачи:

1. Корректировка АООП ДО на 2016-2017 уч. г.

2. Организация предметно-развивающей среды с учетом АООП ДО на 2016-2017 уч. г.

3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с АООП ДО на 2016-2017 уч. г.

Основные направления работы учителя-логопеда

в 2016-2017 учебном году.

Публикация «Годовой план работ учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы:

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

(сентябрь, май);

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу (в течение года).

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Содержание работы:

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы

(в течение учебного года);

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими отставания в усвоении программы (в течение учебного года);

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности (в течение учебного года)

3.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы:

Комплектование группы, утверждение списка группы (до 1 сентября);

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год (до 15 сентября);\

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда (до 15 сентября);

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год (до 15 сентября);

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД (в течение учебного года);

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей (в течение учебного года).

4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

Содержание работы:

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ (конец сентября);

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником (в течение года по мере необходимости);

Консультации для воспитателей ДОУ:

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков (октябрь);

Фонематический слух - основа правильной речи (ноябрь);

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (декабрь);

Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи (январь);

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста (февраль);

Приемы обогащения словарного запаса детей

дошкольного возраста (март);

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста (апрель).

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» (ноябрь);

Консультация для физинструктора: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития» (февраль);

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год (обсуждение рабочих моментов, рекомендации по организации совместной деятельности (май).

5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы:

Выступления на родительских собраниях:

Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте

(сентябрь);

Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению (январь, февраль);

Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников (май);

Консультации для родителей:

Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования (сентябрь);

Обучаем грамоте, играя или как научить ребенка читать (октябрь);

Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи (ноябрь);

Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков (декабрь);

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения (январь);

Обогащаем словарь детей (февраль);

Речевая готовность детей с нарушениями речи к школьному обучению (март);

Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет (апрель);

Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации учителя-логопеда на летний период (май);

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей (в течение учебного года).

6. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Содержание работы:

Пополнение учебно-методического комплекса:

новинки методической литературы;

пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

пополнение консультаций для педагогов и родителей (в течение учебного года);

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

новые игры и игрушки для работы с детьми;

пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми (в течение учебного года);

Пополнение канцелярских товаров (по мере необходимости).

7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Содержание работы:

Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение). Обобщение опыта работы за последние 5 лет (декабрь);

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ (в течение учебного года);

Просмотр открытых занятий, мастер-классов (в течение учебного года);

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. (в течение учебного года);

Работа над темой: «ФГОС в работе учителя-логопеда ДОУ. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС ДО» (в течение учебного года).

Прикреплённые файлы:

godovoi-plan-2016g_2c5vg.ppt | 4085,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год Списочный состав группы 10 человек. Дети с нарушениями речи зачислены в логопедическую группу решением ГПМПК на 2 года. Дети поступили в.

Годовой план МБДОУ за 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015.

Годовой план на 2015–2016 учебный год I. информационный раздел МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №177» представляет собой отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание,.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 год Годовой план организации деятельности учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год Цель: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Годовой план учителя-логопеда в ДОУ на 2016–2017 год Годовой план учителя-логопеда Кириченко Т. С на 2016-2017 учебный год в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование воспитательной.

Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.

Перспективный план работы учителя-логопеда Перспективный план работы учителя-логопеда МБДОУ №104 Токарчук Елены Владимировны I. Организационная работа № Содержание работы Сроки.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя-логопеда Корж Т. В. с педагогами МДБОУ «ЦРР - детский сад №6» на 2016-2017 учебный год. № мероприятия сроки.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работ учителя-логопеда на учебный год
Опубликовано: 24 октября 2016 в 08:15
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД