МААМ-картинки

Годовой план работы

Алла Кожевникова
Годовой план работы
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой план работы

ЦЕЛЬ: Организация воспитательно-образовательного процесса

в ДОУ в условиях модернизации системы дошкольного образования.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников основы художественно-эстетического развития путём творческого поиска эффективных форм и методов в работе с детьми.

2. Создавать условия для обогащения образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикация «Годовой план работы» размещена в разделах

3. Обновить содержание деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

4. Обеспечить методическую поддержку педагогов через активное использование информационных компьютерных технологий и интернета.

Методическая работа с кадрами Работа с детьм

сентябрь 1. Установочный педсовет

(зав., ст. вос-ль)

2. Индивидуальная работа с педагогами по составлению плана самообразования

(ст. вос-ль)

3. Индивидуальное консультирование педагогов по проведению мониторинга

(ст. вос-ль)

4. Фронтальный контроль «Готовность групп к новом учебному году»

(ст. вос-ль)

5. Участие во всероссийской акции «Зелёная Россия» (все сотрудники ДОУ)

-уборка территории

-посадка деревьев

-облагораживание цветников 1. Развлечение

«День знаний»

(муз. рук., вос-ли)

2. Мониторинг во всех возрастных группах

(ст. вос-ль, вос-ли)

3. Неделя безопасности (мероприятия по ПДД)

(ст. вос-ль, вос-ли)

-тематические занятия

-беседы, чтение лит-ры

-наглядная информация

-рисунки детей

-физкультурно-музыкальный праздник «Пожарные на учениях»

4. Мероприятия посвящённые месячнику «Гражданской обороны»

(ст. вос-ль, вос-ли)

-тематические занятия

-беседы, чтение лит-ры

-наглядная информация

октябрь 1. Консультация «Эксперементальная деятельность, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

(ст. вос-ль)

2. Круглый стол.

«Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребёнка»

(ст. вос-ль)

3. Деловая игра «Знатоки ФГОС» (ст. вос-ль)

4. Мастер-класс «Занимательный материал для ФЭМП» (вос-ль Хорькова Т. Я)

1. Международный день музыки – 1 октября (тематические занятия)

2. Фотоконкурс «Во саду ли в огороде»

(ст. вос-ль, вос-ли)

3. Выставка рисунков

«как я ходил в поход»

4. Осенний поход в лес

(вос-ли, инструкторФИЗО)

ноябрь 1. Консультация

«Развитие творческих способностей дошкольников в музыке»

(ст. вос-ль)

2. Конультация

«Инновации в ДОУ» (ст. вос-ль)

3. Конультация

«Воспитание любознательности у дошкольников» (ст. вос-ль)

4. Открытые занятия по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе (вос-ли, ст. вос-ль) 1. Неделя Добра

-правила этикета

-чтение литературы

-добрые дела

(ст. вос-ль, вос-ли)

2. Посещение библиотеки

3. Музыкальный концерт для мам.

4. Выставка детских работ

«Букет для мамы»

декабрь 1. Конкурс среди групп детского сада поздравительных открыток «С Новым годом поздравляем»

2. Открытые просмотры новогодних праздников во всех возрастных группах

3. Предупредительнвй контроль «Организация зимних прогулок» (ст. вос-ль) 1. Неделя игры игрушки

2. Посещение библиотеки

3. Выставка-конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

(воспитатели, родители)

январь 1. Педсовет «Система работы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию детей» (ст. вос-ль)

2. Консультация

«Организация работы с воспитанниками имеющими трудности в усвоении программы»

(учитель-логопед)

3. Консультация «Роль игры в обучении детей танцевальному искусству»

(муз. рук.)

4. Постройки снежных фигур (вос-ли) 1. «Колядки»

(вос-ли, дети старшей и подготовительной групп)

2. Мими-музей

(на свободную тему)

3. Лыжня с участием 1-го класса и подготовительной группы

февраль 1. Работа методического кабинета: тематическая фотовыставка «Зимние забавы» (ст. вос-ль)

2. Консультация «Физкульт-минутки и их место в режиме дня» (инструктор ФИЗО)

3. Мастер-класс для молодых педагогов «Развитие мелкой моторики пальцев рук, через пальчиковую гимнастику (вос-ль Козынцева Г. А.)

4. Консультация «Формы и методы проведения родительских собраний» (ст. вос-ль)

1. Выставка детских работ к 23 февраля

(ст. вос-ль, вос-ли)

2. Музыкально-спортивные соревнования с участием пап (муз. рук. ,вос-ли)

3. Поход в лес (средняя, старшая, подг. группы)

(воспитатели, инструктор ФИЗО)

март 1. Консультация «Словесные игры с детьми. Развитие фонематического слуха»

(учитель-логопед)

2. Тематический контроль «Создание предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию» (ст. вос-ль)

3. Педсовет «Экологическое воспитание дошкольника»

(зав. ,ст. вос-ль)

4. Консультация для воспитателей старших групп «Подготовка руки ребёнка к письму» (вос-ль Хорькова Т. Я) 1. Выставка детских работ к празднику 8-е марта (ст. вос-ль, вос-ли)

2. Неделя экологии

(выставки, беседы ит. д.)

3. Посещение библиотеки

апрель 1. День открытых дверей

2. Семинар-практикум «Значение народной игры в воспитании дошкольников» (инструктор ФИЗО)

2. Консультация «Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй» (ст. вос-ль)

2. Конкурс на лучший педагогический проек среди педагогов ДОУ (ст. вос-ль)

3. Консультация «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры» (ст. вос-ль)

4. Мастер-класс по декупажу (учитель-логопед Вакина Л. В.)

1. Неделя здоровья

2. Спортивные соревнования детей подготовительной группы и 1-го класса

(инструктор ФИЗО, вос-ли)

май 1. Итоговый педсовет

(зав. Ст. вос-ль)

2. Консультация «Организация работы с детьми в летний период» (ст. вос-ль)

3. Консультация «Укрепление здоровья дошкольников средствами дыхательных упражнений» (инструктор ФИЗО) 1. Итоговый мониторинг

2. Конкурс чтецов посвящённый «Дню Победы»

3. Тематические мероприятия посвящённые Дню Победы (экскурсии к памятнику)

4. Выпускной бал

5. Выставка рисунков «Лето»

лето 1. Работа по летнему-оздоровительному плану

2. Педсовет-конференция «Рациональное и эффективное использование здоровьесберегающих технологий при реализации мероприятий летнего оздоровительного периода» Работа по летнему-оздоровительному плану

Работа в методическом кабинете

№ Содержание Сроки Ответственный

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность

1. Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.

2. Обработка контрольных срезов обследования детей

3. Анализ психолого – педагогического сопровождения детей

4. Итоги работы за учебный год

5. Планирование работы на новый учебный год

6. Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.

Информационная деятельность

1. Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т. д.)

2. Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы

3. Оформление выставки методической литературы по программе «Радуга».

Организационно – методическая деятельность

1. Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.

2. Составление графиков работы и расписания НОД.

3. Составление циклограммы и планов взаимодействия специалистов

4. Подбор методических материалов Консультативнаядеятельность

1. Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ

2. Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.

3. Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей

Сентябрь

сентябрь

в течение

уч. года

май

май

сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение уч. года

В течение уч. года

В течение уч. года

В течение

года

В течение года

1 раз в кв.

Старший воспитатель

Работа с родителями

№ Содержание работы периодичность ответственный

1. Стенды, папки-передвижки Задача: пропагандировать и знакомить родителей с работой ДОУ

1.1 «Адаптация в детском саду», «Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста»

«Гражданская оборона»

«Безопасность детей превыше всего» сентябрь Воспитатели

Ст. вос-ль

1.2 «Права и обязанности детей и родителей», «Безопасность на дорогах» октябрь Воспитатели

Ст. вос-ль

1.3 «Развитие творческих способностей детей в музыке» ноябрь Муз. рук

1.4 «Дети и игрушки» декабрь воспитатели

1.5 «Современные дети…Кто они? февраль Ст. вос-ль

1.6 «Эстетическое воспитание дошкольников», «Мы за чистую планету» март воспитатели

1.7 «Речевые нарушения у детей», «Здоровый образ жизни детей» апрель воспитатели

1.8 «Безопасность детей», «Подготовка к школе» май воспитатели

2 . совместная деятельность Задача: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе

2.1 Заключение договоров В течении года Зав-ая

2.2 анкетирование В течении года Воспитатели

Ст. вос-ль

2.3 Индивидуальные беседы, консультации В течении года воспитатели

2.4 Консультации специалистов по вопросам воспитания В течении года Ст. вос-ль, учитель-логопед, медсестра

2.5 Спортивные развлечения, посвящённые разным праздникам В течении года Воспитатели

Ст. вос-ль, специалисты

2.6 Выставки, смотры-конкурсы В течении года Воспитатели

Ст. вос-ль,

2.7 День открытых дверей апрель Зав-ая, Воспитатели

Ст. вос-ль, специалисты

2. педагогическое просвещение родителей (собрания) Задача: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образов. процессе

Гр. Раннего возраста 1. «Адаптация в детском саду»

2. «Программа воспитания в ясельной группе»(фольклор для малышей)

3. «Развитие речи – дети учатся, взрослые помогают» (пальчиковые игры, развитие мелкой моторики)

4. «Я сам» (уровень самообслуживания) Сентябрь

Декабрь

Март

май Воспитатель,

Фельдшер

воспитатели

I-я мл. группа 1. «Давайте познакомимся»

2. «Одеваюсь сам!

3. «Сенсорное воспитание»

4. «Мы подросли!» Октябрь

Декабрь

Март

май Вос-ли

II-мл. группа 1. «Что к чему. Как и почему»

2. «В здоровом теле, здоровый дух»

3. «Домашний театр»

4. Итоговый Октябрь

Декабрь

Март

май Вос-ли, учитель-логопед

Вос-ли, инструктор ФИЗО

Вос-ли, учитель-логопед

Вос-ли и педагоги

Средняя группа 1. «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

2. «О детской дружбе»

3. «Здоровье начинается со стопы»

4. Итоговое Октябрь

Декабрь

Март

май Вос-ли, учитель-логопед

Вос-ли

Инструктор ФИЗО

Вос-ли, пед-ги

Старшая группа 1. «Развитие речи детей 6-и лет»

2. «Нравственное и патриотическое воспитание детей»

3. «Мы ищем таланты»

4. «Мы стали старше» Сентябрь

Декабрь

Февраль

май Вос-ли, учитель-логопед

Вос-ли, инструктор ФИЗО

Вос-ли, учитель-логопед

Вос-ли, педагоги

Подготов. группа 1. Характеристика ребёнка на этапе завершения им дошкольного образования

2. «Роль игры при подготовке детей к школе

3. «Семья – здоровый образ жизни»

4. «Подготовка детей к школе» Октябрь

Декабрь

Март

май Вос-ли, педагоги

Вос-ли, специалисты, учителя

Общее д. с 1. «Безопасность»

2. «Отчёт детского сада за год» Сентябрь

май Заведующая, ст. вос-ль, вос-ли, спец-ты

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Автор публикации:
Годовой план работы
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кожевникова (УИ 79012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД