Ирина Станиславовна Вальтер
Годовой план работы на учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
СОГЛАСОВАН
установочным
педагогическим советом
(протокол № 5 от 30 августа 2024г. № 5)
УТВЕРЖДЕН
заведующим
МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска
МО Ейский район
___ М. Т. Башлаева
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район
на 2024 – 2025 учебный год
Публикация «Годовой план работы на учебный год» размещена в разделах
г. Ейск, 2024
Годовые задачи на 2024 -2025 учебный год
Цель: создание условий в ДОУ для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте с ФОП ДО.
- совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) или опекунов по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.
- развивать эффективность физкультурно- оздоровительной работы и двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, направленную на формирование естественно-научной грамотности дошкольников посредством развития первичных экологических представлений.
- создавать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность и в процессе экспериментирования, посредством развития первичных экологических представлений.
3. Формировать у детей духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России через все виды образовательной деятельности.
- создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, воспитания патриотических чувств, изучения традиций, культурного наследия, любви к Родине, гордости за ее достижения.
-совершенствование профессиональных компетенций педагогов в направлении организации образовательного процесса, направленного на формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район расположен по адресу: 353680, г. Ейск, ул. Мира, д. 148, ул. Свердлова, 97 угол ул. Одесской 63 тел. / факс: 2-32-36, Е- mail : dou6@eysk.edu.ru, сайт: https://ds6-yeisk.ru
Имеется музыкальный зал; методический кабинет.
Режим работы :
- пятидневная неделя работы,
- время работы с 7.30 до18.00, с понедельника по пятницу,
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Фундамент образовательного процесса составляет основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа, разработанная и утверждённая в ДОУ.
Цель и задачи деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы определяются ФОП ДО, ФГОС ДО, Уставом, приоритетным направлением ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цели Программы:
- разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Реализация Программы направлена на:
создание ПДР (пространство детской реализации)-поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
создание условий для самореализации ребенка;
создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально
- комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) или опекунов в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В своей деятельности МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский районе руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014. №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”».
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
В 2023 -2024 учебном году дошкольное учреждение строило свою работу по федеральной образовательной программе, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных, качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) или опекунов в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В течение всего учебного года педагоги проводили мероприятия для реализации поставленных задач.
Целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения вышеперечисленных целей коллективом ДОУ разработана образовательная программа дошкольного образования с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи:
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район.
Образовательная программа ДОУ спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательной деятельности. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего развития на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия художественной литературы и др., сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Образовательная программа дошкольного образования разработана для групп общеразвивающей направленности в соответствии с ФОП ДО.
В 2024 – 2025 году Программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район является компонентом образовательной программы ДОУ.
Программа определяет содержание и организацию воспитания детей дошкольного возраста, с учетом особенностей данной образовательной организации, региона, образовательных потребностей воспитанников и запросов родительской общественности. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
При разработке программы воспитания был проведен анализ существующего уклада дошкольного учреждения по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали, что при формировании современной модели уклада необходимо изменить установку родителей (законных представителей) или опекунов на развитие инициативы и творческих способностей ребенка. Обратить внимание на создание партнерского сотрудничества с учреждениями культуры и образования с учетом санитарных требований.
Реализуемая в ДОУ программа определяет специфику организации образовательного процесса с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, учитывают потребности воспитанников, их родителей (законных представителей) или опекунов, общественности и социума, помогают наиболее полному личностному развитию детей в возрасте от 1 до 7 лет, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Контингент воспитанников, подлежащих обучению по образовательным программам ДОУ, - это дети от 1 года до окончания образовательных отношений. Дошкольное учреждение на конец отчетного периода посещают 100 детей, для которых функционирует 7 групп общеразвивающей направленности:
- 7 групп общеразвивающей направленности:
первая группа детей раннего возраста - 1;
вторая группа детей раннего возраста – 1;
младшая группа – 2;
средняя группа – 1; старшая группа – 1;
подготовительная к школе группа – 1.
1. Воспитательно- образовательная деятельность
1.1 Реализация образовательных программ
1.2 Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие Срок Ответственный
Воспитательная работа
Разработка индивидуальных образовательных программ Август Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОО
Реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район В течение года Педагоги ДОО
Выполнение плана летней оздоровительной работы Сентябрь (отчет) Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОО
Образовательная работа
Составление плана преемственности дошкольного и начального общего образования (для подготовительной группы) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Август Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы
Размещение в методическом кабинете дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной образовательной среды Сентябрь Старший воспитатель
Изучение интересов и наклонностей детей. Заполнение базы данных одаренных детей по способностям Декабрь, июнь Старший воспитатель, воспитатели
Составление планов методической работы и работы с детьми Ежемесячно Старший воспитатель
Участие детей в конкурсах разного уровня В течение года Старший воспитатель, воспитатели
Работа с родителями (законными представителями) или опекунами (проекты, конкурсы, исследовательская деятельность) В течение года Старший воспитатель, воспитатели
Составление плана проведения родительских собраний В течение года Старший воспитатель
Составление плана проведения педагогами открытых занятий, анализ проведенных занятий В течение года Старший воспитатель
1.1.2 Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Мероприятие Срок Ответственный
Подготовка/корректировка дополнительных общеразвивающих программ Август Педагоги дополнительного образования
Информационная кампания в целях привлечения детей к обучению по дополнительным общеразвивающим программам Август - сентябрь Педагоги дополнительного образования
Составление расписания занятий доп. образования Август Старший воспитатель
1.1.3 Летняя оздоровительная работа
Мероприятие Срок Ответственный
Провести опрос родителей (законных представителей) или опекунов о посещении воспитанников в летний период Апрель Воспитатели
Организовать осмотр игровых площадок и оборудования на наличие повреждений/необходимости ремонта Апрель Заведующий хозяйством
Провести ревизию и подготовку выносного игрового оборудования:
Скакалок;
Мячей разных размеров;
Наборов для игр с песком;
Кеглей;
Мелков и канцтоваров для изобразительного творчества и т. д. Апрель Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Обеспечить благоустройство территории (сбор опавшей листвы, высадка цветов) Апрель-май Заведующий хозяйством
Сформировать перечень оздоровительных процедур на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников Май Медицинская сестра диетическая
Создать условия для проведения закаливающих и иных оздоровительных процедур Май Заведующий хозяйством
Сформировать перечень двигательной активности воспитанников в летний период Май Инструктор по ФИЗО
Сформировать перечень воспитательно-образовательных мероприятий на летний период Май Старший воспитатель, воспитатели
Оформить план летне-оздоровительной работы с воспитанниками Май Старший воспитатель
Провести инструктаж воспитателей (о профилактике детского травматизма, правилах охраны жизни и здоровья детей в летний период, требования организации и проведении спортивных и подвижных игр) Май Старший воспитатель
1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. Взаимодействие с родителями (законными представителями) или опекунами
Мероприятие Срок Ответственный
Оформление и обновление информационных стендов для родителей В течение года Воспитатели
Обеспечить рассылку информации по текущим вопросам и общение в родительских чатах В течение года Воспитатели
Анкетирование, консультирование по текущим вопросам. Индивидуальное консультирование по результатам диагностических мероприятий В течение года Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог
Совместная деятельность
Участие Управляющего совета в разработке локальных актов учреждения
Участие Управляющего совета в составлении плана взаимодействия с семьей на учебный год Сентябрь Заведующий
Старший воспитатель
Участие родителей (законных представителей) или опекунов в выставках рисунков, поделок, выставках ДОО и Ейского района В течение года Старший воспитатель, воспитатели
Участие родителей (законных представителей) или опекунов в педагогическом процессе
Недели открытых дверей Ноябрь, март Старший воспитатель, воспитатели
Привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях совместно с воспитанниками По графику Старший воспитатель, воспитатели
Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Родительское собрание на тему: «Услуга «родительский контроль» Сентябрь, апрель Педагог-психолог
Круглый стол «информационная безопасность детей» Октябрь, май Старший воспитатель
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Цифровая грамотность детей» Ноябрь Воспитатели
Консультирование родителей по вопросам защиты воспитанников от распространения вредной для них информации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Декабрь Старший воспитатель
Подготовка буклетов по информационной безопасности детей и размещение их на сайте и на информационных стендах детского сада В течение года Старший воспитатель
Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли государственной символики в воспитании детей Сентябрь Старший воспитатель
Обеспечить совместные с воспитанниками церемонии поднятия флага и исполнения гимна России Еженедельно
4 ноября
12 декабря
23 февраля
12 июня Старший воспитатель
Организовать родительский ринг «Патриотическое воспитание воспитанников: что могут сделать родители?» март Педагог - психолог
Провести совместную с воспитанниками акцию «Подарки ветеранам», возложение цветов к памятнику погибшим солдатам 9 мая Воспитатели
Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организация праздничного утренника ко Дню Знаний 2 сентября Старший воспитатель, музыкальный руководитель
Организация музыкального вечера к Международному дню пожилых людей 1 октября Музыкальный руководитель, воспитатели
Организовать массовую спортивную эстафету ко Дню отца в России 16 октября Инструктор по физической культуре
Организация совместного досуга родителей и детей ко Дню матери в России 27 ноября Старший воспитатель, музыкальный руководитель
Организация новогодних утренников 23 – 28 декабря Музыкальный руководитель, воспитатели
Организация физкультурно-музыкального праздника «Мой папа-защитник Отечества» 23 февраля Инструктор по физической культуре
Организация концерта к Международному женскому дню 8 марта Музыкальный руководитель
Организация выпускного вечера (для подготовительной к школе группы) Июнь 2025г. Воспитатели, музыкальный руководитель
Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников
Мастер-класс «Адаптация ребенка к детскому саду» Сентябрь Педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста
Лекторий «16 фраз, которые нужно говорить своим детям» Октябрь Педагог-психолог, старший воспитатель
Консультация «Вопросы воспитания» Ноябрь Старший воспитатель
Круглый стол «Одна семья, но много традиций» Декабрь Старший воспитатель
Семинар-практикум «как справиться с капризами и упрямством дошкольника» Февраль Педагог-психолог
Психолого-педагогические тренинги в целях формирования ответственного отношения родителей (законных представителей) или опекунов к воспитанию детей Раз в три месяца Педагог-психолог
Индивидуальные консультации по медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания По запросам Педагог-психолог, воспитатели
Формирование системы взаимодействия по вопросам исторического просвещения воспитанников
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей» Октябрь, апрель Старший воспитатель