Получи документы

Годовой план работы педагога-психолога

Ксения Андреева
Годовой план работы педагога-психолога

Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г.

Годовой план работы педагогапсихолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагогпсихолог Андреева К. И

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

Годовой план педагога – психолога выстроен с учетом основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Березка», который составлен на основе программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введением ФГОС ДО.

Исходя из образовательной программы детского сада, определены задачи на новый учебный год:

1. Развивать монологическую форму речи и творческо-речевую активность детей посредством игр – драматизации.

2. Формировать у дошкольников осознанную потребность в ЗОЖ через комплексную систему оздоровительных мероприятий.

Реализуемый план строится на принципе личностно - развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ, ст. 43,72

-Конвенция о правах ребенка (1989 г)

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

-СанПиН 2.4.1.3049-13

-Устав ДОУ

-ФГОС ДО

-Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО»(26.09.13г. №30038)

План работы определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по основным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями и педагогами МБДОУ.

Годовой план включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное,речевое и художественно – эстетическое развитие, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Содержание годового плана реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.

Основная идея программы «Цветик – семицветик», по которой составлен годовой план – систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности педагога – психолога ДОУ.

Новизна данной программы, по которой составлен годовой план работы, заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Данная программа построена с учетом возрастных особенностей ребенка и основывается на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

Цели и задачи программы

Цели:

1. Укрепление психологического здоровья ребенка дошкольного возраста

2. Развитие познавательных способностей дошкольника

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника.

2. Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения).

3. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

4. Развитие интеллектуальной сферы дошкольника.

5. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Работа педагогапсихолога осуществляется по следующим направлениям:

-Психодиагностическая работа

-Психокоррекционная работа

-Консультативная работа и психопрофилактическая работа

-Организационно – методическая работа

Диагностическая работа

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно – образовательного процесса.

Диагностическая работа с детьми

1. Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения психолого – педагогических карт

Наблюдение Сентябрь - октябрь

2. Наблюдение за адаптационным периодом детей 1-ой младшей группы. По мере поступления детей. Август – сентябрь. Определение степени адаптации поступающих в ДОУ детей.

3. Диагностика познавательного развития детей всех возрастных групп

Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика. Сентябрь - май

Выявление уровня умственного развития, наблюдение динамики развития ребенка

4. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп. Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика. Октябрь, май

Определение психологической готовности детей к школьному обучению

5. Диагностика эмоционального состояния и психологического благополучия детей в группе и в дошкольном учреждении

Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика.

В течение года

Изучение межличностных отношений

Диагностическая работа с родителями

Анкетирование родителей «Ребенок поступает в детский сад» младшие группы Сентябрь

Анкетирование «Я и мой ребенок» тест-опросник родительских отношений. (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 30) Декабрь

Психодиагностика личности родителей проблемных детей и детей из группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. (Рисунок семьи)

Декабрь-январь

Анкетирование родителей подготовительной группы «Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 летнего возраста.

Анкетирование

Март

Диагностическая работа с педагогами

Диагностика сплоченности воспитателей и родителей. (Педагогическое взаимодействие с детским садом, Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 34) Сентябрь

Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка воспитателем».Октябрь

Семинар для педагогов : «Общение и конфликты».

Анкетирование педагогов «Стиль общения с детьми».

Октябрь

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе. Январь

Изучение личностного отношения к себе и окружающим. (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 25)

В течение года

Коррекционно – развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми.

1. Программа по адаптации для 2-3 лет

Диагностические занятия и анкетирования родителей

2. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностические занятия

3. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностические занятия

4. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностические занятия

5. Программа готовности к школьному обучению

«Приключение будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой

Диагностические занятия

Коррекционно – развивающая работа с родителями

1. Как справиться с кризисом трех лет Октябрь

2. Серия бесед с родителями будущих первоклассников:

«Школа первоклассных родителей»

«Что такое психологическая готовность к школе»

«Что такое мотивационная готовность к школе»

«Что такое интеллектуальная готовность к школе» В течение года

Коррекционно-развивающая работа с педагогами.

1. Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов

В течение года

Консультативная и профилактическая работа

Консультативная работа с педагогами

1. Беседа о возрастных особенностях детей дошкольного возраста Сентябрь

2. Мини-лекция «Предупреждение эмоциональных перегрузок детей» Сентябрь

3. Мини – лекция «Синдром эмоционального выгорания педагога» Октябрь

4. Диагностика на тему «Оценка агрессивности педагога» Октябрь

5. Практикум «Снятие агрессивности» Октябрь

6. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса Ноябрь

7. Конфликтологический мини-тренинг Ноябрь

8. Практикум с элементами психогимнастики «Профилактика утомления» Декабрь

9. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе Декабрь

10. Психологическая гостиная Январь

11. Групповая консультация на тему «Условия поло – ролевого воспитания» Февраль

12. Обсуждение результатов диагностик в каждой возрастной группе, выдача рекомендаций Февраль

13. Групповая консультация на тему «Стресс и его последствия» Март

14. Обсуждение итоговых диагностик Май

Работа с педагогическим коллективом предполагает также индивидуальное консультирование в течение всего года и варьирование тем консультаций, в связи с запросами и интересами педагогов.

Консультативная работа с родителями

1. Наглядно – текстовая информация (стенды в группах)

Просвещение родителей по проблеме общения, поддержание интереса к процессу воспитания детей

2. Консультации

Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения дошкольников

Темы бесед и консультаций подбираются с учетом интересующих и возникших вопросов родителей

(«Психологическая почта» в каждой группе).

Работа с педагогами и родителями в рамках программы «Приключение будущих первоклассников»

Работа с педагогами

1. Беседа о возрастных особенностях детей старшего возраста Сентябрь

2. Беседа «Скоро в школу» Сентябрь

3. Мини – лекция «Синдром эмоционального выгорания педагога» Октябрь

4. Диагностика на тему «Оценка агрессивности педагога» Октябрь

5. Практикум «Снятие агрессивности» Октябрь

6. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса Ноябрь

7. Конфликтологический мини- тренинг Ноябрь

8. Практикум с элементами психогимнастики «Профилактика утомления» Декабрь

9. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе Декабрь

10. Консультация на тему «Готовность к школьному обучению» Январь

11. Обсуждение результатов диагностики, выдача рекомендаций Февраль

12. Групповая консультация на тему «Стресс и его последствия» Март

13. Обсуждение итоговой диагностики Май

Работа с родителями

1. Наглядно – текстовая информация

(Стенд в подготовительной группе)

Просвещение родителей по проблеме готовности к школьному обучению

2. Консультации Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения дошкольников

3. Анкетирование «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И. ,Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Также работа с родителями заключается в участии педагога - психолога в проведении родительских собраний и индивидуальном консультировании по возникшим вопросам и работает «Психологическая почта», где родители анонимно могут задать вопрос психологу и получить ответ в виде наглядно – текстовой информации.

Организационно – методическая работа

1. Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов

По мере проведения

2. Предоставление справок о результатах проведенной диагностики

По мере проведения

3. Участие в составлении годового плана ДОУ

Август

4. Подготовка и участие в работе педагогических советов ДОУ

В течение года

5. Оказание психологической помощи в работе с коллективом

В течение года

6. Участие в психолого-медико-педагогической комиссии

Май

7. Участие в деятельности детского сада

В течение года

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Циклограмма работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Из дневника педагога-психолога: начало работыИз дневника педагога-психолога: начало работы Совсем недавно в нашем Центре появился психолог. Раньше такая должность была, и на ней успешно работали мастера своего дела, помогая детям,.

Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога Кукольный театр как один из методов работы педагога -психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении Цель:.

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна» .

План работы по самообразованию педагога-психолога «Психолого-педагогическая программа «Я сам» План работы по самообразованию педагога-психолога МАДОУ №123 г. Ростова-на-Дону Тема: Психолого-педагогическая программа «Я сам». (стимулирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 21 июня 2018 в 11:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД