Папки-передвижки

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год

Ольга Бакирова
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области

Согласовано Утверждаю

Старший воспитатель МДОУ Заведующий МДОУ

д/с №4 «Дружба» д/с №4 «Дружба»

___Н. А. Несветаева ___Т. В. Гамаюнова

Годовой план работы учителя-дефектолога

Бакировой Ольги Владимировны

2018-2019 уч. год

Цель: Организация коррекционно–образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

1. Своевременная диагностика речевых нарушений (старшая и подготовительная к школе группа);

2. Коррекция речевых нарушений.

Публикация «Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

3. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.

4. Самообразование.

Основные направления работы учителя-дефектолога в 2018-2019 учебном году

Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль

1 Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году Повышение эффективности коррекционной работы Дефектолог До 01 сентября Кабинет, паспорт кабинета

Изучение документации детей, вновь зачисленных Скрининг Дефектолог С 01 по 15 сентября Речевая карта

Оформление документации учителя-дефектолога на начало и конец учебного года Организация коррекционно-образовательного процесса Дефектолог С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая Документация

Составление расписания коррекционных занятий и согласование его с администрацией Организация коррекционно-образовательного процесса Дефектолог С 01 по 15 сентября Графики работы

Оформление материала для педагогов и родителей на стендах и уголках Повышение эффективности коррекционной работы

Дефектолог 2 раза в год Логопедический уголок

Изготовление наглядности для оформления кабинета Повышение эффективности коррекционной работы Дефектолог В течение года Наглядность

Составление индивидуальных образовательных маршрутов Проведение коррекционной работы Дефектолог ноябрь Индивидуальные планы работы

Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи Повышение эффективности коррекционной работы Дефектолог В течение года Компьютерные программы

Анализ коррекционной работы Эффективность коррекционной работы Дефектолог С 15 по 30 мая Отчет о проделанной работе

2. Диагностическая работа

Углубленное обследование детей подготовительной и старшей группы Выявление уровня развития речи детей Дети групп Сентябрь

Речевые карты

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей Скрининг развития Дети групп Сентябрь

Речевые карты

Мониторинг речевого развития Отслеживание динамики развития речи Дети старшейи подготов. групп Сентябрь

Май

Диагностические карты

Первичное обследование детей Выявление детей с проблемами в развитии речи. Дети средней группы

Апрель Журнал обследования речи детей

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей Выявление детей с проблемами в развитии речи. Дети групп В течение года Речевая карта

3. Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Дети групп Ежедневно

Индивидуальные тетради, план индивидуальных занятий

Подгрупповые НОД:

Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение слова. Подгруппы детей Сентябрь-май

Календарно-тематический план

4. Профилактическая работа

Обследование детей раннего дошкольного возраста Предупреждение речевых нарушений Дети 2-3 лет

По запросу родителей и воспитателей Журнал обследования речи детей.

«Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?» Предупреждение речевых нарушений Родители декабрь Информационный лист в родительском уголке

Оформление памяток, буклетов для родителей Профилактика речевых нарушений Родители 2 раза в год Буклеты

памятки

5. Просветительская работа

Родительские собрания:

«Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год».

Родительское собрание «Почему ребенок не говорит в 3 года?»

Открытое занятие по формированию связной речи

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

«Итоги коррекционной работы за год» Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы

Причины задержки речи у детей

Показ занятия

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов коррекционной работы за год Родители старшей и подготовительной групп

Родители младшей группы

воспитатели Сентябрь

сентябрь

февраль

2-я половина января

Конец мая Выступление на собрании. Анкета для родителей

Выступление на собрании.

Годовой отчет

Посещение занятий воспитателей Анализ проводимых занятий Воспитатели групп В течение года

6. Консультационная работа

Консультации для родителей

Индивидуальные беседы Оказание помощи родителям

Родители детей В течение года Журнал учета консультаций

Консультации для воспитателей:

Итоги мониторинга речевого развития воспитанников ДОУ

Роль воспитателя в работе над звукопроизношением Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели Сентябрь

Апрель План работы

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции звукопроизношения Повышение эффективности коррекционной работы Воспитатели По мере необходимости

Журнал учета консультаций

7. Экспертная работа

Смотр детей старшей и подготовительной группы Проследить уровень речевой готовности Дефектолог Май Отчет о проделанной работе

Анализ работы Подведение итогов работы за учебный год Дефектолог Май Отчет о проделанной работе

Тема по самообразованию: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Повышение профессионального уровня Педагоги В течение года План, отчет и анализ по данной теме

План работы с родителями воспитанников.

Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений у детей с общим недоразвитием речи возможна только при активной, скоординированной работе учителя- логопеда с родителями воспитанников, установление взаимопонимания, доброжелательной, психологически комфортной атмосферы и создание условий для эффективного сотрудничества.

Месяц Форма работы Темы Доп. Информация

Сентябрь 2018 Родительское собрание в старшей и подготовительной группе Порядок зачисления детей на логопункт в ГБДОУ.

Рекомендации логопеда для подготовки ребенка к логопедическим занятиям.

Выступление на родительских собраниях.

Октябрь 2018 Анкетирование. Сбор анамнеститических данных.

Ноябрь 2018 Индивидуальные консультации для родителей Знакомство с результатами обследование общего состояния речи ребенка. По индивидуальной договоренности.

Декабрь - апрель 2018 Индивидуальные консультации для родителей Рекомендации по выполнению индивидуальных заданий для ребенка. По индивидуальной договоренности.

Январь 2019 Печатный материал Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет.

февраль Печатный материал Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.

март Печатный материал Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет

Май 2019 Родительское собрание в старшей и подготовительной группе

Познакомить с итоговыми результатами логопедической работы за год Выступление на родительских собраниях

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой план работы ДОУ на новый 2018–2019 учебный год Заведующий МАДОУ «Детский сад № 12 «Ягодка» ___ Алферова Л. А. Приказ № _44-3/0_ от 31.08.2018 протокол №_1_ от _31.08.2018.

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2018-2019учебный год. Работа с родителями I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Индивидуальные.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы наставника на 2018–2019 учебный год План работы наставника Применко Ирины Анатольевны с молодым специалистом Чучвара Кристиной Николаевной на 2018-2019 учебный год Цель работы:.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

План воспитательной работы на 2018–2019 учебный год Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружная санаторно-лесная школа» «Рассмотрено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД