МААМ-картинки

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год

эльза гусманова
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.

2. Совершенствование работы над преодолением и своевременном предупреждение различных форм нарушений речи.

3. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

п/п № Содержание работы Срок

I Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

1. Обследование состояния речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт (старшие, подготовительные к школе группы) Сентябрь

2. Комплектование дошкольников для индивидуально – подгрупповой работы с учётом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики; изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопункт Сентябрь, по результатам диагностики

3.

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей В течение года

4. Обследование детей всех возрастных групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта на следующий учебный год) Февраль - май

5. Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте

В течение года

По календарному плану

6. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Октябрь - май

7. Работа с детьми в индивидуальных тетрадях. Еженедельно

8. Участие в праздниках и развлечения для детей:

• День знаний

• День воспитателя

• День Матери

• Новогодний утренник

• 8 Марта

• Выпускной бал

• День защиты детей

Экскурсии:

• В библиотеку

• В картинную галерею

• В краеведческий музей

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Июнь

В течение года

II Работа с педагогами

Консультативное направление

1. Индивидуальные беседы с воспитателями старших, подготовительных групп по результатам обследования речи детей Сентябрь

2. Консультации для воспитателей:

• Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах в формировании Зкр детей дошкольного возраста

• Определение проблемных зон в развитии речи детей

• Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

По годовому плана детского сада

3. Проведение консультаций по мере необходимости В течение года

4. Работа по тетрадям «Взаимодействие воспитателя и логопеда»; заполняется учителем-логопедом 2-3 раза в неделю

5. Посещение занятий по развитию речи и по ЗКР во всех возрастных группах В течение года

6. Ознакомление с новинками специальной литературы В течение года

7. Совместное проведение анкетирования, родительских собраний, дней открытых дверей В течение года

8. Совместное подведение итогов речевого и психолого – педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов В течение года

III Работа со специалистами

1. С медперсоналом:

• изучение медицинских карт развития детей, зачисленных на логопункт.

• направление детей на консультации к специалистам в детскую поликлинику Сентябрь

2. Заседание психолого – медико - педагогического консилиума

Результаты обследования детей: медицинский, психологический, педагогический статус. Обсуждение списка детей группы риска и составление коррекционных индивидуально- ориентировочных программ.

• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за первое полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. Подготовка документов на ПМПК.

• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за второе полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. В течение года

Октябрь

Январь

Май

IV Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях:

«Первый раз в первый класс: что должен знать и уметь ребёнок» (подготовительная к школе группа)

«Речевые нарушения – особенности и устранение» (средняя группа)

«Если ребёнок не говорит, что делать родителям?» (первая младшая группа)

• Речевое развитие детей 5-6 лет. Лексико-грамматические игры с детьми в домашних условиях

По плану воспитателей

2. Ознакомление родителей с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально В течение года

3. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение анамнеза в речевых картах Сентябрь, октябрь

4. Родительские пятиминутки:

• проблема звукопроизношения;

• домашнее задание, работа в тетрадях;

• наши достижения и умения В течение года

5. Консультации для родителей:

• Зачем нужны домашние логопедические задания (старший возраст);

• Если ребёнок не говорит, что делать родителям? (младший возраст);

Раннее обучение чтению: необходимость или дань моде

«Вместе весело дышать» - дыхательная гимнастика как метод профилактики заболеваний верхних дыхательных путей (средний возраст);

«Шпаргалка для родителей» – игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей в домашних условиях (подготовительная к школе группа);

• Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников (средний, старший возраст);

Сентябрь - октябрь

Октябрь - ноябрь

Ноябрь - декабрь

Декабрь - январь

Февраль - март

Апрель - май

6. Участие в мероприятии «День открытых дверей» По плану д/с

7. Индивидуальная работа в домашних тетрадях В течение года

8. Работа с родителями вновь прибывших детей

«Активизация речевой и двигательной активности детей» Сентябрь, октябрь

V Методическая работа

1.

Участие в проведении семинаров, педсоветов в ДОУ

По годовому плану д/с

2. Подготовка и оформление документации к началу учебного года По годовому плану д/с

3. Участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях, совещаниях По плану ГМО

4. Смотр готовности групповых комнат к началу учебного года Август

сентябрь

5. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи В течение года

6. Обзор и изучение методической литературы В течение года

7. Фронтальная проверка уровня усвоения программы детьми подготовительной к школе группы. Апрель

VI Оснащение

1. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логокабинета В течение года

2. Продолжать пополнять картотеку пальчиковых игр, речевых игр, логоритмических упражнений В течение года

3. Продолжать изготовлять наглядный, демонстрационный материал по формированию лексико-грамматического строя речи В течение года

VII Самообразование

1. Тема «Песочная терапия вкоррекции речевых нарушений» В течение года

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта в развитии.

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

Годовой план работы учителя-логопеда Организационная работа. 1. Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года - август – сентябрь. 2. Уточнение списочного состава.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида Сентябрь. 1. Мониторинг.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

План работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Задачи: 1. Установить патриотические отношения между педагогами, детьми и родителями. 2. Создать атмосферу общности интересов. 3. Способствовать.

Самоанализ работы учителя-логопеда 2014–2015 учебный год Поставила перед собой цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД