Папки-передвижки

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ

Ирина Ефремова
Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ

Принят на педсовете Утверждено

Протокол № Приказом № __ от «»___2018г.

от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6

___ В. Ю. Щёголева

М. п.

Годовой план работы учителя - логопеда

в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)

на 2018-2019 учебный год.

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

1. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.

2. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.

3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

4. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

• систематизация учебно-методического материала.

№ Направления Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль

1 Организационное

Подготовка кабинета к новому учебному году Повышение эффективности коррекционной работы Логопед

До 01 сентября Кабинет, паспорт кабинета

Изучение документации детей, вновь зачисленных Скрининг Логопед

С 01 по 15 сентября Речевая карта

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года Организация коррекционно-образовательного процесса Логопед

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая Документация

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией Организация коррекционно-образовательного процесса Логопед

С 01 по 15 сентября Графики работы

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

Ежемесячно Логопедический уголок

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах Повышение эффективности коррекционной работы Логопед

Ежемесячно Логопедические уголки

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета Повышение эффективности коррекционной работы Логопед

В течение года Наглядность

Составление индивидуальных коррекционных планов

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей Логопед

С 01 по 15 сентября Индивидуальные планы работы

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде Повышение эффективности коррекционной работы Логопед

В течение года Компьютерные материалы

Анализ коррекционной работы Эффективность коррекционной работы Логопед С 15 по 30 мая Отчет о проделанной работе

2. Диагностическое

Углубленное обследование детей логопедической группы Выявление уровня развития речи детей Логопед Сентябрь

Речевые карты

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей Скрининг развития Логопед,мед-я сестра Сентябрь

Речевые карты

Мониторинг речевого развития Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции Логопед, воспитатели Сентябрь

(25-30)

Январь

(1- 10)

Май

(25-30) Речевой профиль

Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

Первичное обследование детей Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование группы компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год Логопед Апрель Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей Выявление детей с проблемами в развитии речи. Логопед В течении года Речевая карта

3. Коррекционно-развивающее

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии Логопед,

воспитатели

Ежедневно

Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

Подгрупповые НОД:

а) по автоматизации звуков

в) по развитию речи Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

Автоматизация, дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики. Логопед

Сентябрь-декабрь

По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей

Октябрь – май

Индивидуальные тетради

Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

Фронтальные занятия

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка, Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи. Логопед Октябрь – май Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

занятий

4. Научно-методическая работа.

Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

«Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

«Словесные игры с детьми, развитие связной речи.» «Обогащаем словарь детей»

«Как правильно произносить звуки»

Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). Логопед

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март-апрель

Май Тетрадь консультаций

5. Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей

Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

Наблюдение за ребёнком в течение всего пребывания в группе.

Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу.

«Подготовка к обучению грамоте: использование звуковых символов»

«Фонематические сказки в работе с детьми логопедической группы»

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытого индивидуального занятия для учителей-логопедов района.

Посещение РМО

Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования.

Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Участие в заседании ПМПК.

Сотрудничество с медицинской сестрой

Логопед, воспитатели

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

Логопед

В течение года

Май

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года, по плану ДОУ Тетрадь консультаций

6. Самообразование

Изучение новинок специальной литературы.

Посещение семинаров и методических объединений логопедов города.

В течение года

учитель-логопед Ефремова И. Н. ___

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный период в соответствии с ФГОС Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального государственного.

Годовой план учителя-логопеда Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Основные задачи: 1. Раннее выявление.

Годовой план учителя-логопеда в детском саду Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда Момогид Н. А. на 2017-2018 учебный год. Составила учитель-логопед: Момогид.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педсовете №4 Заведующий МБДОУ д/с №.

План работы учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы Месяц Форма проведения работы Сентябрь Круглый стол «Перспективное планирование по коррекционно-развивающей работе с участием воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД