Получи документы

Голосо-речевая нагрузка воспитателей.

Ольга Мамий
Голосо-речевая нагрузка воспитателей.
▼ Скачать + Заказать документы

Голосо-речевая нагрузка воспитателей ДОУ.

Успех воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с воспитанниками. С первых деней малыши должны чувствовать поддержку и понимание со стороны воспитателя, уверенность в своей защищенности и расположение со стороны педагога.

Главные рабочие инструменты воспитателя – речь и голос, именно с их помощью происходит коммуникативное воздействие между педагогом и воспитанником.

Публикация «Голосо-речевая нагрузка воспитателей,» размещена в разделах

Эмоциональная, грамотная, выразительная речь воспитателя дают основу формированию положительного микроклимата в группе и дает основу правильному коммуникативному развитию дошкольников, а крикливый, визгливый, или монотонный невыразительный голос оказывает неблагоприятное воздействие на эмоциональную атмосферу группы и образовательного процесса.

В работе каждого дошкольного учреждения предусмотрен режим где, рационально распределяется время для активной деятельности и отдыха детей. Данный режим определяет и интенсивность голосо-речевой нагрузки педагога в течении дня.

Рабочий день воспитателя начинается со встречи малышей. На этом этапе перед педагогом стоят важные задачи: формирование у детей положительного настроя на дальнейшее взаимодействие в группе с педагогами и воспитанниками, а так же общение с родителями малышей, и внушение им спокойствия за своих чад и позитивное отношение к детскому саду. Благозвучная, грамотная, спокойная, поставленная речь воспитателя является залогом формирования доброжелательной обстановки в группе на весь день.

В дальнейшем в течение дня следуют приемы пищи, непрерывная образовательная деятельность, прогулки, сон и другие режимные моменты. Каждый из них требует от воспитателя особой голосо-речевой нагрузки. Так, например, проведение гимнастики требует четкой координации речи с движением. Во время приема пище воспитателю необходимо варьировать силой и интенсивностью своего голоса. Приходится использовать шепот, для индивидуального обращение, более громкую речь – чтоб напомнить детям о правилах поведения за столом, благозвучную – для разъяснения меню и его пользе.

Грамотное использование разнообразных приемом во время организации непрерывной образовательной деятельности, делает ее интересной и насыщенной, а эмоциональная окраска голоса воспитателя, доброжелательность, уверенность, помогает преподносить материал доступней и увлекательней. Педагогу приходится «переоблачаться» в различных героев, меняя тембр и интонацию голоса, использовать жесты, мимику и другие невербальные средства общения, чтобы добиться эмоционально-положительной атмосферы в группе. Похвала и порицание также требуют от воспитателя необходимых голосо-речевых навыков, ведь важны не только слова, но и интонация, мелодичность голоса, с которыми они сказаны.

В организации прогулки проводятся подвижные и сюжетно-ролевые игры, используются кричалки, потешки, загадки, заклички. Воспитатель нацеливает детей на наблюдения за сезонными изменениями, за животными и птицами, за трудом взрослых. Здесь голосовая нагрузка увеличивается тем, что работа проводится на свежем воздухе. Воспитателю необходимо следить за голосо-речевой деятельностью своей и детей.

Часто во время вечерней прогулки детей начинают забирать родители, и воспитатель должен провести необходимую беседу, передать нужную информацию, дать консультацию и напутствующие слова, одновременно руководя деятельностью остальных детей, что создает дополнительную нагрузку на голос. Таким образом, прогулка – время наибольшей нагрузки на голосовой аппарат воспитателя, т. к. работа проводится на улице, сочитает речь и движения, а психоэмоциональное напряжение увеличивается за счет большей свободы детей.

Подготовка и проведение различных праздников и развлечений также требуют особой голосо-речевой нагрузки. Воспитателю необходимо разучивать с детьми стихи и песни, научить их передавать в стихах нужную интонацию и выразительность, предотвратить осиплость, монотонность, нечеткость речи. Формирование у дошкольников культуры речи – одна из важнейших задач, и решение ее основывается на личном примере педагога, следовательно, неправильное речеведение недопустимо.

Работа воспитателя, предполагает постоянное речевое общение с детьми, и если педагог недостаточно владеет голосом, то к концу дня голос может срываться, становиться хриплым, тихим, грубым, а без мелодичности в голосе воспитатель теряет главный инструмент воздействия на эмоциональный климат группы.

Публикации по теме:

Актуальная проблема — речевая агрессия дошкольников. Могут ли родители, воспитатели эффективно контролировать агрессию слова, своевременно предотвращая её в общении между детьми, избегая в.

Движения организма и речевая моторика Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно.

Познавательно-речевая деятельность в группе (фотоотчет)Познавательно-речевая деятельность в группе (фотоотчет) Грамотно организованная воспитателем познавательно-речевая деятельность детей в детском саду, гарантия их успешного обучения в школе..

Общение с детьми и речевая агрессия Общение с взрослым выступает в качестве одного из основных условий психического развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности,.

Речевая агрессия у детей, что делать? Выступление на родительском собрании по теме "Речевая агрессия у детей"Цель: формирование знаний родителей о проблеме речевой агрессии дошкольников.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Речевая карта 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя ребенка Возраст Домашний адрес Откуда поступил Дата поступления Заключение ПМПК Дата заполнения речевой.

Речевая карта для логопункта Предлагаю вашему вниманию речевую карту адаптированную для заполнения логопедом на логопедическом пункте. Предназначена для диагностики.

Речевая подготовка к школе Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе» 2слайд Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению.

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника. Памятка для воспитателей и родителей по развитию грамотной речи Оглавление: 1. Особенности развития речи у дошкольников….с. 3 2. Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника….с. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Голосо-речевая нагрузка воспитателей.
Опубликовано: 2 октября 2016 в 23:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Голосо-речевая нагрузка воспитателей.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамий (УИ 620736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД