Папки-передвижки

Проект «Город, который стал мне дорог»

Колмыкова Елизавета Николаевна
Проект «Город, который стал мне дорог»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «МОЙ КРАЙ – КИРСАНОВ ГРАД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация проекта

Проект будет выполняться педагогами и воспитанниками 2 старшей группы. Создается данный проект для того, чтобы дети получили определенные представления о природе родного края, научились видеть уникальность края, в котором живут, бережно к нему относиться, чтобы эти знания смогли повлиять на формирование у детей гуманистического мировоззрения.

Публикация «Проект „Город, который стал мне дорог“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно – практик - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

Проблема: воспитание гражданина своей страны

Гипотеза: изучение природы своего родного края, формирование чувства любви к нему будет способствовать решению вопроса воспитания гражданина своей страны.

Актуальность и педагогическая целесообразность проекта

Природа – неиссякаемый источник красоты, тайн и загадок. Она удивительна, разнообразна красками и формами. Природа – настоящий храм красоты, науки, и не случайно музыканты, поэты, художники и конструкторы-изобретатели черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.

Ребенок не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становиться всё более актуальным по мере роста самостоятельности ребёнка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому в настоящее время в педагогике лидирующее место занимает экологическое образование и воспитание. Основа экологического образования и воспитания – изучение местного краеведческого материала и объектов окружающей среды.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка. Обращение к природе развивает у детей умственные особенности, логическое мышление, речь. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания детей средствами предметного освоения окружающего мира как бы по спирали – от родного «гнезда», родного края к родному Отечеству.

.Природа нашего края богата и уникальна. Знакомя с ней детей, нам захотелось, чтобы они глубже узнали ее, почувствовали ее красоту. Так появился проект «Всё прекрасное рядом». Данный проект призван развить интерес детей к жизни животных, птиц, растений и тем самым приблизиться к выполнению приоритетной задачи экологического воспитания, которая заключается в формировании гуманного отношения детей к живой природе.

Цель проекта : Формировать представления детей о животных и птицах нашего края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, воспитывать любовь и заботу о птицах, растениях, животных нашего края.

Задачи проекта : достижение единства образовательных, воспитательных и развивающих задач:

1. Образовательные:

- систематизировать знания детей о представителях дикой природы

родного края, их образе жизни,

-накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание

того, как прекрасна и неповторима природа нашего края,

- обогащать представления детей о многообразии животных, птиц, растений нашего

края,

2. Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор,

познавательные способности, активность, любознательность;

- развивать и обогащать речь;

- развивать ценностное отношение с своему краю;

- развивать творческие способности;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской

деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание к совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.

В результате проекта получится : взрослыми и детьми необходимость изучения природы родного края, бережного к ней отношения, осознание себя гражданином своей малой и большой Родины, так как данный проект предусматривает осуществление экологического воспитания на базе краеведческого материала.

Для воплощения проекта в жизнь необходимы следующие ресурсы:

-материальные;

-технические;

-педагогические;

-методические пособия;

-программы;

-перспективный план.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

- экскурсии;

- беседы;

- чтение литературы;

- консультации для

родителей.

- продуктивная

деятельность;

- создание коллекций;

- создание макетов;

- создание альбомов;

- создание книжек-

самоделок;

- игры;

- наблюдения;

- поисковая

деятельность;

- экспериментирование;

- организация выставок.

- театральный

спектакль - рассматривание

иллюстраций, книг,

альбомов, фотографий

о диких животных родного края;

- создание поделок,

рисунков;

- дидактические игры;

- экспериментирование.

Практическая значимость результатов проекта.

Правильно используя различные методы воспитания, педагог может сформировать любознательную, ответственную, образованную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением. Поэтому воспитание, основанное на знакомстве с природой, раскрытии природных связей, поможет детям глубже узнать ее представителей, осознать уникальность природы родного края, усвоить правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а станут осознанными убеждениями каждого ребенка.

Совместные мероприятия с родителями:

• Чтение энциклопедий о животных, растениях, птицах.

• Просмотр иллюстраций, телепередач о животных.

Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».

• Изготовление макета «Дикие животные наших лесов» совместно с детьми.

• Изготовление книжки – малышки «Моё любимое дикое животное».

Изготовление коллажа: «Как себя вести при встрече с медведем».

• Выставки работ по рисованию, лепке.

Перспективы дальнейшей деятельности:

- продолжать знакомить детей с природой своего родного края;

- продолжать накапливать и систематизировать материал по экологии и

краеведению в МБДОУ;

- создать учебные презентации и слайд для детей по теме проекта.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

5. М. П. Костюченко «Окружающий мир» Учитель2013г.

6. А. М. Жаров «Мир вокруг нас» ., М2000г.

7. Т. И. Жуков «Наш лес и его обитатели» М., 1999г.

Содержание проекта :

1 блок мероприятий по теме : «Дом где мы живём»

Тема: «Наш дом» - Тема : «Красота вокруг нас»- декабрь,

Тема : «Они живут рядом» - январь, февраль, март, апрель, май

2 блок мероприятий по теме: «Охраняем, защищаем, бережём» на 2014 – 2015 уч. год

Тема: «Они живут рядом» - декабрь, январь, февраль

Тема: «Лесная аптека» - март

Тема: «Дары нашего леса» - апрель, май

1 блок мероприятий по теме : «Дом где мы живём»

Тема: «Наш дом» «Чей дом»

«Что я видел в лесу»

«Зимовье зверей»

Тема: «Красота вокруг нас» «Берёза»

«Праздник цветов»

«Что я видел в лесу»

Публикации по теме:

«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт.«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт. В этом году на нашей грядке в детском саду мы с ребятами сажали морковку. Росла она у нас самостоятельно,без нашего ухода,в силу того,что.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Азбука улиц и дорог» Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. Возраст детей: 10-14 лет.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Дидактическое пособие «Законы улиц и дорог»Дидактическое пособие «Законы улиц и дорог» Дидактическое пособие «Законы улиц и дорог» Подготовили: воспитатели Киреева Н. Ю. Фольмер Г. Н. Правила игры: Собираем цепочку (пазлы) Возьмите.

Сказка «Как медведь добрым стал» Как медведь добрым стал. На опушке леса жили :барсуки, зайцы, белки. Жили они дружно. И в горе и в радости всегда были вместе. Праздники.

Конференция «Если бы я стал писателем…» Тема: «Если бы я стал писателем…». Форма проведения: конференция Аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста; библиотекарь. Цель:.

Открытое занятие по ПДД «Азбука дорог — дорожные знаки» Открытое занятие. Тема: «Азбука дорог - дорожные знаки». (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса) Цели: • Повторить.

Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Педагогический.

Проект «Расскажи мне сказку» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский Авторы проекта: Басманова.

Развивающее игровое пособие по ПДД «Город дорог»Развивающее игровое пособие по ПДД «Город дорог» Развивающее игровое пособие по ПДД «Город дорог» был разработан мною для расширения и закрепления знаний у детей правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, который стал мне дорог»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город, который стал мне дорог»» (включая файлы) размещена пользователем Колмыкова Елизавета Николаевна (УИ 85970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД