ЕЛЕНА РЫНДИНА
Конспект НОД в группе раннего возраста «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Город, в котором я живу»
Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, название города;
- расширять кругозор, давая представление о некоторых профессиях : воспитатель, няня, врач, продавец.
- продолжать знакомить с природой родного края: птицы,
- приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города,
Развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
- формировать привычку здороваться и прощаться, благодарить;
- продолжать учить выполнять коллективную работу: не толкаться, не ссориться, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;
- воспитать любовь к группе, детскому саду, родному городу, уважение к взрослым, бережное отношение к птицам,
Словарь: «зайчик», «зима», «детский сад», «город», «Буденновск» ,«снежная», «холодная», «больница», «горка», «качели», «воробей», «голуби», «врач», «воспитатель».
Материалы и оборудование: аудиозапись, иллюстрации птиц, «Больница», «Детская площадка», «Магазин»,кукла-врач, атрибуты к с/р игре «Магазин», атрибуты к п/игре «Воробышки и автомобиль», угощение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, о времени года – зима, знакомство с признаками зимы, наблюдение на прогулке за птицами, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Ход занятия:
I.Вводная часть
Аудиозапись «Метель».
-Дети, послушайте, что это гудит за окошком?
- В наш город пришла белая, холодная, снежная зима.
- А зимой всегда дует сильный ветер. Подуйте как ветер.
- Как он гудит?
- От ветра качаются деревья, вот так.
- С неба падает пушистый снег. Ребята, покажите как падает снег.
- Сейчас в городе Буденновске время года – зима. Зимой вся земля покрыта снегом, стоят сильные морозы.
Аудиозапись «Метель».
- Слышите, дети, опять подул ветер. Но это не простой ветер, а волшебный. Он к нам из леса зайчика прислал.
Появляется зайчик.
Дети слушают аудиозапись
II.Основная часть
1. Здравствуйте, ребята! Я – зайка-побегайка! Потрогайте какой я? Да я мягкий, пушистый.
- Дети, а куда я попал? Правильно, это детский сад.
- Что вы делаете в детском саду?
- Вы одни в детском саду, без мамы. Кто же вам помогает? Правильно, это няни, воспитатели.
- Кто рисует, лепит, играет с вами? Верно дети это воспитатели.
- А кто приносит вам кашу, суп, компот, моет полы? Правильно няня Валентина Анатольевна.
- Ребята, а кто же поёт песни, танцует с вами? Это Нилла Валентиновна.
Все взрослые в детском саду любят детей.
2. А сейчас, дети, мы с вами отправимся в путешествие по городу Буденновску и покажем зайчику, что у нас есть в городе.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Больница».
- Дети, что здесь нарисовано? Правильно,это больница. А кто в ней работает? Врач.
Воспитатель показывает куклу-врача. Дети рассматривают куклу.
- Ребята, а что делает врач? Врач лечит детей: прослушивает, смотрит горло, измеряет температуру.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию «Детская площадка».
- Дети, а что мы видим на этой картинке? Это детская площадка.
- А что есть на площадке? Здесь есть песочница, горка, качели. На площадке дети любят играть в песок, в мяч, кататься на велосипеде, на качелях.
- Ребята, а вы с мамами ходите гулять на такую площадку?
Потом воспитатель показывает иллюстрацию «Магазин».
-Дети, а что здесь изображено? Это магазин.
- А вы с мамами ходите в магазин? Кто работает в магазине? Правильно, продавец.
-А что вы покупаете в магазине?
Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру «Магазин».
Дети идут в магазин и покупают угощение для зайчика: капусту и морковку.
3. Зайчик говорит:
- Дети, в моём лесу, рядом с Буденновском, живёт много разных птичек. А какие птички живут у вас в городе?
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации птиц: ворона, голубь, воробей, синичка,снегирь.
-Дети, а что же это за птичка такая: маленькая, серенькая, прыгает, поёт «чик-чирик?». Это воробей.
-Дети, давайте поиграем в подвижную игру «Воробышки и автомобиль».
-Молодцы ребята вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.
III. Заключительная часть
Зайчик: Ой, ребята, спасибо вам. Мне очень понравилось у вас в гостях. Пора мне возвращаться к себе домой, в лес. А я приготовил для вас угощение.
Зайчик угощает детей.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим зайчика.
Зайчик: До свидание, малыши, до скорых встреч (уходит).
Дети благодарят зайчика.
- До свидания.