Папки-передвижки

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы (13 фото)

Инна Чуварёва
«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы особое внимание уделяем патриотическому и нравственному воспитанию детей. Возникла идея изучить достопримечательности и исторически значимые места нашего посёлка Городище, поэтому был разработан проект "Городище-малая Родина".Участники проекта -родители и дети. Родители выбирали памятник ВОВ и вместе с детьми готовили рассказ о выбранном объекте. Дети выступали в роли экскурсоводов. Здесь были использованы компьютерные технологии и технологии проектирования.

Публикация «„Городище — наша малая Родина“, Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель:

формирование знаний детей о родном посёлке.

Задачи:

-Уточнить представления детей о родном посёлке.

-Формировать у детей понятие «малая родина».

-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

-Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Дети читают стихотворение:

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Фото «Городище — наша малая Родина»

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль :О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей (С места)

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (Катя)

—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. *(Миша)

— Родина – это наш город Городище. (Дарина)

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. (Юля)

— Это место, где стоит наш детский сад. (Лиза)

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. (Артём)

Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Если дружба велика, будет Родина крепка. (Юля)

Жить - Родине служить. (Артём)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Арина)

Родина мать, умей за нее постоять. (Дарина)

Человек без Родины - что соловей без песни. (Алёна)

Родина любимая - что мать родимая. (Катя)

Вос-ль : Ребята давайте расскажем стихотворение о родном крае?

. Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы - фото

Дети читают стихотворение:

В России много славных лет

Красива наша Родина:

Леса, озёра да луга

И небо сине-звёздное

Но сердцу мил всегда мне был

Посёлок Городище

В нём я родился, в нём живу,

И для меня он Родина

Красив он своей простотой,

Людьми богат хорошими.

Славна история его

Военным эхом прошлого

Небесный купол в золотом

Венчает церковь старую

Она свидетель прошлых лет

Молчаньем величавая.

Стоит и смотрит свысока

На братские могилы.

Поют им песни купола

О времени счастливом.

Весной в цветах посёлок наш,

Прекрасен он и летом,

Зимой хорош он и в снегах

И лучше в мире нету.

Вос-ль : Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Волгоградская область)

- Как называется посёлок, в котором мы живем? (Городище)

Вос-ль :Наш посёлок Городище - частица Волгоградской области, и нашей великой Родины – России. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина.

Ребенок читает стихотворение

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Ребята, а сейчас мы отправимся с вами на экскурсию по достопримечательностям нашего родного края, посёлка Городище. А экскурсоводами будете ВЫ.

Экскурсия мы начнём с историко-краеведческого музея, где мы с вами неоднократно былии многое узнали о нашем посёлке Городище от Людмилы Владимировны. (Cлайд)

-Скажите, как по- другому можно назвать Городище(Междуречье.)

- А почему? (Потому что наш посёлок находится между двумя реками Доном –батюшкой и Волгой-матушкой) (Миша)

Показ слайдов. Герб Городище. (Катя)

Вос-ль:Ребята, что мы видим на нашем гербе. (Храм).

В самом центре посёлка Городище стоит Храм Богородицы "Всех скорбящих Радость",храму исполнилось 100 лет. Он является единственным храмом Волгоградской области выдержанным в византийском стиле с элементами древнерусского зодчества. В годы Великой Отечественной войны в здании храма располагалась ставка командующего 6-й армии Вермахта фельдмаршал Паулюса, а затем немецкий военный госпиталь. В советский период в здании храма находились клуб, библиотека. В 1990 году храм был возвращён верующим, с этого времени началось восстановление.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Мы особое внимание уделяем патриотическому и

Показ слайда. Флаг Городище. (Юля)

Вос-ль:А, что мы можем сказать о флаге (Две синие полоски означают две реки Волгу и Дон, а жёлтая степь, на которой мы живём) .Красный цвет символизирует кровь пролитую на этой земле.

Ребята давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

и скажем добрые слова о нашем посёлке.

Вос-ль: Ребята вы сказали очень много хорощих и добрых слов о нашем посёлке, а сейчас давайте послушаем, какие прекрасные стихи сочинили о нашем родном посёлке.

Дети читают стихи:

Родина моя - Родной посёлок.

Не велик он, не широк, не долог.

Я своим посёлком дорожу

И сейчас о нём вам расскажу.

Стадионы и музеи есть у нас,

Школа музыкальная, танцкласс.

Есть композиторы, поэты,

Музыканты и атлеты…

Обожаю я посёлок свой!

Школа здесь моя и дом родной.

Места лучшего не знаю в мире я.

Здесь берёт начало Родина моя!

Мне про войну рассказывал отец,

А он услышал всё от деда,

Как в сорок пятом наступил войне конец

И долгожданна пришла Победа!

Ещё в музее слышала рассказ

О рядовых бойцах и комиссарах,

О том, как каждый Городище спас,

Про снайперов Фролова и Пассара

А на уроке «Дети и война»

Читали повесть грустную о детях…

Я поняла :война нам не нужна,

Всем людям на большой планете!

Показ слайдов. Достопримечательности Городище.

Вос-ль:А сейчас наши экскурсоводы расскажут о достопримечательностях нашего посёлка.

1. Послушаем экскурсовода Ваню.

Фото №2 Нравственно патриотическое воспитание нравственному воспитанию детей

Боевое зенитное орудие установлено на самой высокой точке посёлка Городище в память о зенитчиках, которые защищали Сталинград от немецкой авиации под командованием полковника Ершова. В результате прямого попадания снаряда погибли 8 молодых девушек.

2. Следующим экскурсоводом будет Юля.

Фото №3 Возникла идея изучить достопримечательности и исторически значимые места нашего посёлка Городище поэтому был разработан проект Городище малая Родина

Памятник «Братская могила» на площади Павших Борцов». Здесь похоронены воины, погибшие в Сталинградской битве. Сначала памятником была деревянная пирамидка. На памятнике высечены имена 17 воинов. В их числе: Герой Советского Союза, снайпер Пассар. Его имя носит улица в п. Городище.

Вос-ль:.А про какой памятник нам расскажет Миша?Это памятник воинов участников боевых действий в Афганистане,на Северном Кавказе.

Фото №4 Участники проекта родители и дети

Памятник посвящен воинам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане, на Северном Кавказе. Мой папа- Галицкий Денис Олегович является участником и ветераном боевых действий на Северном Кавказе, принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики. Я горжусь им и своей Родиной.

Вос-ль:Давайте послушаем экскурсовода Арину.

Фото №5 Родители выбирали памятник ВОВ и вместе с детьми готовили рассказ о выбранном объекте

Памятник называется «Звезда». В его центре расположен вечный огонь. Он находится в поселке Разгуляевка. Памятник посвящен советским солдатам, погибшим во время Сталинградской битвы. Жители часто приходят туда, приносят цветы и венки.

Вос-ль:Экскурсоводы Лиза и Артём расскажут нам про памятник "Каска".

Памятный знак в честь советских воинов 52 армии защитников Сталинграда каска был установлен на въезде в Волгоград. (Лиза.)

Каска-один из первых символов победы советских войск в Сталинградской битве, который видят все, кто подъезжает к Волгограду со стороны столицы. Рядом с Солдатской каской расположен указатель свидетельствующий что здесь начинается территория города-героя.

Фото №6 Дети выступали в роли экскурсоводов

Вос-ль:Следующими экскурсоводами будут Алёна и Полина.

Фото №7 Здесь были использованы компьютерные технологии и технологии проектирования

Солдатское поле-место ожесточённых сражений. После боёв земля осталась начинённой минами и бомбами. В 30 летие победы разминировали. В центре комплекса –бетонная воронка, как будто от взрыва. По одну сторону от воронки-братская могила, по другую- фигура девочки с цветком в руках.

Вос-ль:Как олицетворение мирного спасённого поколения. Рядом с девочкой треугольник письма майора Петракова с подлинным текстом, трогающим до глубины души. Алёна нам сейчас прочитает это письмо.

"Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василёк

Представь себе идёт бой. Кругом воронки и здесь же растёт цветок

И вдруг очередной взрыв василёк сорван

Я его поднял и положил в карман гимнастёрки

Мила папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови

До последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так

Как с этим цветком"

Фото №8 Публикация Городище наша малая Родина Итоговое занятие по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

Вос-ль:Наши дети приготовили треугольные письма, внутри которых рисунок посвященный нашим дорогим ветеранам и мы хотим, чтобы Татьяна Юрьевна передала их ветеранам.

Фото №9 Все конспекты Мой родной город

Вос-ль: Дарина нам расскажет про памятник «Взрыв».

Фото №10 Конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

На центральной улице Городище-улице Чуйкова-на братской могиле советских воинов, погибших во время Сталинградской битвы, установлен бронзовый памятник.

В праздничные дни к памятнику "Взрыв" ветераны возлагают цветы. Церемония возложения цветов сопровождается минутой молчания. Минута молчания-знак почтения всем людям, погибшим в годы войны.

Вос-ль:Ребята давайте и мы почтим память погибшим солдатам.

Минута молчания.

Памятники всегда будут служить напоминанием о войне для вас, подрастающего поколения. И ваш долг – помнить о тех суровых днях и героях той страшной войны.

Наша экскурсия подошла к концу, надеюсь вы многого нового узнали о достопримечательностях нашего посёлка Городище.

Вос-ль :Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД