Получи документы

Сценарий городского исторического квеста «Гиперборея» (3 фото)

Елизавета Нефедова
Сценарий городского исторического квеста «Гиперборея»

Пояснительная записка.

Городской исторический квест «Тайны Борея» был подготовлен для проведения на стадионе города в снежной инсталляции «Гиперборея».

По легенде, Гиперборея – это северная страна, являющаяся местом обитания гиперборейцев. Многие авторы локализуют Гиперборею на Кольском полуострове. Здесь есть поистине мистическое и загадочное место – Сейдозеро, которое, по одной из теорий, считается колыбелью Гипербореи.

Публикация «Сценарий городского исторического квеста „Гиперборея“» размещена в разделах

Так же в квесте был использован образ великана Куйвы. Его «изображение» можно найти на одной из скал, окружащих Сейдозеро. По одной из легенд коренного населения Ловозерских тундр, Куйва грабил и убивал саамов, приносил им много зла и горя, за что был уничтожен саамскими богами.

Цели и задачи исторического квеста:

1. Развитие спортивно-массовой работы, пропаганда здорового образа жизни (для мероприятия, проводимого на улице).

2. Повышение интереса к истории и легендам своего края.

3. Всестороннее развитие учащихся игровыми методами.

4. Привлечение учащихся к активному досугу.

Условия и особенности реализации квеста на улице и в помещении.

Изначально квест был написан для проведения мероприятия на территории снежной инсталляции «Гиперборея». В «Гипербореи» располагались различные снежные композиции, которые имели отношение к древней цивилизации гиперборейцев. Они служили отправными точками для каждой части квеста.

Квест можно проводить и в помещении. Необходимо выделить несколько комнат для проведения квеста и обозначить на них название каждого пункта: «Шаман Нойд», «Город гиперборейцев», «Птица Сирин», «Колесница Аполлона», «Пирамида», «Трон Борея», «Лабиринт», «Куйва». Либо, если для проведения квеста планируется использовать одно помещение, его необходимо зонировать. Задания, которые можно проходить только на улице (катание на ледянках, необходимо заменить на аналогичные эстафетные испытания для помещения, например: проскакать на надувных мячах до определенной точки и обратно и т. п.

Сценарий городского исторического квеста "Тайны Борея"

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам и не испугался колючего мороза! И вам необычайно повезло. Только сегодня и только у нас проводится городской исторический квест «Тайна Борея». Как вы уже догадались по названию, сегодня мы будем раскрывать тайны Гипербореи, окунемся в историю и совершим головокружительное путешествие во времени. В нашем историческом квесте принимают участие две команды школьников города Кировска и Апатитов.

Разрешите представить вам Главного судью наших соревнований. Помогать ему в этом нелёгком деле будут судьи — шаманы и хранители. Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий: Наша игра состоит из 2 этапов: квест «Гиперборея», который будет проходить для каждой команды по отдельности, и конкурс «Selfie», который мы запустим в интернете, но об этом немного позднее.

Ведущий: Старт команде на прохождение квеста дается Главным судьёй. Результат времени прохождения квеста фиксируется в момент прибытия на контрольную точку последнего участника команды. Контрольная точка — это ледяной знак «Я люблю Кировск», откуда и начнутся наши соревнования.

Ведущий: После того, как обе команды закончат прохождение квеста, судья запишет результаты в сводный лист и удалится для подведения итогов. В это время командам дается новое задание: сделать селфи всем классом с ледяной скульптурой, которая понравилась больше всего. На конкурс можно будет предоставить по ОДНОМУ селфи от каждой команды. Его необходимо будет прислать в группу «Кировский городской дворец культуры» в социальной сети вконтакте одному из администраторов, чтобы он запустил конкурс. Длится он будет пять дней с момента публикации фотографий. Если одна из команд не предоставит фотографию до оговоренного времени, то команда, которая предоставила фото автоматически считается выигравшей.

Ведущий: Итак, передаю слово Главному судье для проведения жеребьевки.

Главный судья: Учителя (или капитаны команд, подойдите ко мне и вытяните бумажку с номером (1 и 2, которая покажет очередность прохождения квеста командами. (Проходит жеребьевка).

Главный судья: Капитаны, возвращайтесь к своим командам. Сейчас будет дан старт нашим соревнованиям для первой команды. Все готовы? На старт! Внимание! Марш! (в этот момент Главный судья запускает секундомер). Вторая команда отправляется на чаепитие в здание стадиона.

Квест «Гиперборея».

Вступительное слово перед началом квеста.

Шаман1: Приветствуем вас, странники во времени! Вы попали в сказочную, удивительную, снежную страну Гиперборею, которая когда-то располагалась на Кольском полуострове.

Шаман2: Мы — гиперборейцы — жители этой страны, относимся к числу народов, близких к богам и любимыми ими. Наша жизнь — это вечное веселье и благоговейные молитвы, песни, танцы, музыка и пиры!

Шаман1: Но нашу праздную и счастливую жизнь нарушил злой и могущественный колдун Куйва! Он украл ключи от врат в нашу страну и запечатал их сильным заклятием!

Шаман2: Чтобы покинуть Гиперборею, нужно вернуть все ключи на место, тогда колдовство падет и врата вновь откроют свои двери!

Шаман1: Помочь собрать все ключи вам сможет только наш главный шаман Нойд. Отправляйтесь скорее к нему и найдите первую подсказку. Когда вы соберете все ключи, возвращайтесь к вратам, и мы отправим вас домой!

Задания квеста «Гиперборея».

Подсказка № 1.

«Приветствую вас, странники! Я – Нойд! Самый сильный и могущественный шаман! Чтобы выбраться из страны Гипербореи, вам необходимо собрать 6 ключей от главных врат. Но сделать это будет не просто. Ключ украл злой великан Куйва. Но кое-что мне удалось спасти от него. Первый ключ ждет вас в городе. Там же вы сможете найти подсказку от меня, куда двигаться дальше! Да пребудет с вами сила Борея!»

Команда отправляется к следующей ледяной скульптуре под названием «Город гиперборейцев». Они находят первый ключ и подсказку№2 с следующим заданием.

Подсказка №2.

«Вы отыскали первый ключ. Теперь приготовьтесь к настоящим испытаниям. Следующий ключ унесла волшебная птица Сирин. Обладая райским голосом, она сводит с ума путников, которые попадаются на ее пути. Но у такой величественной птицы есть свои страхи. Больше всего на свете она боится громких звуков и крика. Чтобы прогнать ее и забрать следующий ключ, бегите к ней. Мой младший хранитель тайн поможет пройти вам следующее испытание. Да пребудет с вами сила Борея!»

Команда отправляется к следующей ледяной скульптуре «Птица Сирин». На этой точке детей ждет Хранитель, с которым они проходят задание «Кричалка». После прохождения испытания команда получает ключ и подсказку №3.

Подсказка №3.

«Аполлон – златокудрый, сребролукий Бог света, покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, Бог-врачеватель. Бегите же скорее к его колеснице с лебедями, пока он не вернулся в Дельфы».

Команда отправляется к ледяной скульптуре «Колесница Аполлона», где находят подсказку №4.

Подсказка №4.

«Молодцы! Вы с достоинством прошли это испытание! Третий ключ находится в пирамиде. Внимательно оглядите Гиперборею. Видите её? Достать ключ из пирамиды будет не так-то просто. Мой помощник – младший хранитель – подскажет, как проходить это испытание. Да пребудет с вами сила Борея!».

Команда бежит к ледяной фигуре «Пирамида». Пирамида представляет собой небольшую горку, по которой каждому участнику команды по очереди необходимо съехать на ледянке. Об этом им сообщает Хранитель, который переходит от точки «Город гиперборейцев» в точку «Пирамида», пока команда ищет подсказки. В конце испытания команда забирает ключ и подсказку №5.

Подсказка №5.

«Северный ветер Борей смог выхватить у Куйвы один ключ. Он спрятал его в своем тронном зале. Бегите же скорее туда и заберите четвертый ключ, пока великан не спохватился и не вернулся за ним! Да пребудет с вами сила Борея!»

Команда отправляется к ледяной скульптуре «Тронный зал», которая представляет собой трон Борея и шесть ледяных колонн. На троне лежит очередная подсказка:

Команде нужно догадаться, что на картинке изображены ледяные колонны, и ключ с подсказкой №6 спрятаны под колонной, которая на рисунке отличается по цвету от остальных.

Подсказка №6.

«Вы отлично справляетесь с испытаниями. Еще немного, и все ключи будут у вас. Теперь вам необходимо отправиться в ледяной лабиринт. Но пройти его не просто. Только один из вас сможет это сделать. Кто это будет – решать вам. Да пребудет с вами сила Борея!»

Команда бежит к ледяному лабиринту. Их встречает Хранитель. Испытание заключается в прохождении лабиринта одним из участников команды. Лабиринт проходится с закрытыми глазами. Остальные члены команды могут подсказывать проходящему, куда идти. В центре лабиринта игрок находит очередной ключ и подсказку №7.

Подсказка №7.

«Отважные странники, вы собрали почти все ключи! Последний ключ спрятан у великана Куйвы. Сразитесь с ним и заберите ключ! Удачи! Да пребудет с вами сила Борея!»

Команда отправляется к последней ледяной скульптуре «Куйва». Здесь им предстоит пройти испытание «Перетягивание каната». В роли оппонентов будут выступать хранители, которые ждут их у статуи великана. После прохождения испытания, команда получает последний ключ и бежит к началу квеста, где их ожидают шаманы, чтобы выпустить из Гипербореи.

Приложение №1

Кричалка «Птица Сирин». Автор – Нефедова Е. И.

(1) – кричит первая часть команды, (2) – кричит вторая часть команды.

Мы пришли сюда командой.

Крикнуть громко нам по силам.

(1)Отдавай скорее ключ нам,

(2)Сказочная птица Сирин!

Перед нами не сорока,

Не синица и не филин.

(1)Отдавай скорее ключ нам,

(2)Сказочная птица Сирин!

У нас громкая команда.

Крик наш будет импульсивен.

(1)Отдавай скорее ключ нам,

(2)Сказочная птица Сирин!

Ну, ребята, поднатужтесь,

Крикнем громко, со всей силы.

(1)Отдавай скорее ключ нам,

(2)Сказочная птица Сирин!

Приложение №2.

Фотоматериалы: на фото представлены свитки, в которых были подсказки для команды. Свиток представляет собой книжку, на лицевой стороне которой изображена мифическая снежная Гиперборея, внутри так же представлены различные картины Гипербореи. (Все картинки для изготовления свитков взяты из интерне-ресурсов с различных поисковых систем).

Сценарий городского исторического квеста «Гиперборея»
Фото «Гиперборея»

Свиток, который находится внутри книжки, представляет собой изображение той скульптуры, куда отправлялись команды в квесте. На обратной стороне свитка написана подсказка.

Сценарий городского исторического квеста - фото

Ключи в квесте представлены брендированными знаками города Кировска.

Приложение №3.

Список реквизита:

1. Свитки с заданиями – 7 шт.

2. Канат – 1 шт.

3. Ледянки (ватрушки) – 2 шт.

4. Ключи – 6 шт.

Текст является авторским, материалы из интернет ресурсов (https://ru.wikipedia.org/wiki) были использованы с ознакомительной целью для полноты раскрытия темы.

Публикации по теме:

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи» Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в.

Фотоочерк «День исторического музея на МAAM»Фотоочерк «День исторического музея на МAAM» Добрый день, уважаемы педагоги коллеги-МААМовцы, 3 сентября был обозначен как ДЕНЬ ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ на МААМ. Когда то еще в 2012 году.

Сценарий квеста «Новогодние приключения»Сценарий квеста «Новогодние приключения» Воспитатель Бобоева Кымбат Тулегеновна, МБДОУ «Саргатский детский сад № 3» Муниципального Саргатского района Омской области КВЕСТ «Новогодние.

Сценарий квеста «Приключения Буратино» Квест «Приключения Буратино» Цель: способствовать выработке положительных эмоций. Задачи: 1. Активизировать познавательные и мыслительные.

Сценарий квеста «Со Спутником по пути» Квест со спутником по пути Команда 6-8 человек. Герои: 1. Художник (Андрей) фойе среднего зала за забором Пускает с предметом Кисть Отдаёт:.

Сценарий городского спортивного праздника «Моя семья физкультура и я» Жеребьевка проводится по приходу команд. Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на Городском спортивном празднике «Моя семья,.

Сценарий исторического праздника «Ладожские каналы» Сценарий исторического городского праздника, посвящённого 285-летию со дня открытия Ладожского канала «Ладожские каналы». Цель: Воспитание.

Сценарий квеста ко Дню Матери для ознакомления родителей с новыми дополнительными услугами в нашем дошкольном отделении мы разработали квест-сценарий, приуроченный ко.

Сценарий Квеста в ДОУ, посвященного Дню туризма Сценарий КВЕСТА, посвящённого Дню туризма. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить.

Сценарий проведения городского исторического праздника «Наука побеждать», посвящённая 285- летию А. В. Суворова Сценарий проведения исторического городского праздника, посвященного 285- летию Александра Васильевича Суворова «Наука побеждать» в МОБУДОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий городского исторического квеста «Гиперборея»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 14:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД