Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности «Гость из музея»

Майя Васина
Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности «Гость из музея»

Методическая разработка

конспекта занятий по развитию речи и изодеятельности

«Гость из музея»

(Подготовительная группа)

Васина Майя Евгеньевна Педагог - организатор МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги 2014г

Краткая аннотация работы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности „Гость из музея“» размещена в разделах

Важнейшую роль в познавательном развитии ребёнка играют как организованные, так и свободные виды деятельности. Образовательная программа МДОУ предусматривает изучение народов, населяющих Россию. В условиях ДОУ осуществляется дополнительное образование детей по реализации национально-регионального компонента с целью расширения содержания базового компонента образования. Проводятся мероприятия, способствующие эстетическому восприятию, познавательному и художественному развитию детей. Данное интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Гости из музея» подготовительная группа проводится с целью обогащения и расширения знаний у детей дошкольного возраста о крайнем Севере. Воспитывать у детей любовь и уважение к малой Родине, активно применять полученные знания в повседневной жизни при ознакомлении с биографией, традициями и народным творчеством людей живущих на Ямале, культурой и природой родного края.

Методическая разработка занятия по развитию речи и изодеятельности

«Гость из музея».

Обучающая задача: Продолжать знакомить детей с фольклором Севера со сказками о жизни людей на Севере. Продолжать учить детей рисовать орнамент «Красивые рога оленя».

Развивающая задача : Закреплять знание о Севере, о северных традициях и обычаях. Уметь различать рисунки орнамента продолжать учить рисовать орнамент на рукавице.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь и уважение к малой Родине, активно применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: Знакомство с играми народов Севера, объяснение примет, чтение стихов и сказок писателей Севера Р. Ругин, И. Истомин, Г. Усевич. Знакомство с различными видами орнамента. Слушание мелодий народов Севера.

Словарная работа: Закрепить определение слов чум, экспонат, нарты.

Оборудование: мольберт, аудиомагнитофон, иллюстрации, альбомы, сборники стихов, фотографии о Севере, аудиозаписи с мелодиями народов Севера, материал для занятия по рисованию.

Ход занятия : Группа украшена иллюстрациями о природе, о жизни на Ямале. В группе оформлена выставка литературно-художественного творчества народов Ямала (альбомы, фотографии, сборники стихов: «Семь лиственниц», «Радуга Ямала»). Дети рассматривают выставку. Входит директор музея под открытым небом в п. Горно-Князевск.

Директор: Здравствуйте. Я получил письмо от вашего воспитателя с приглашением посетить ваш детский сад. В письме она написала, что дети детского сада «Белоснежка» много знают о своей малой родине – Ямале и собирают литературно-художественное творчество народов Ханты, Коми, Ненцы. Я директор музея под открытым небом в п. Горно-Князевск, где выставлены различные экспонаты из жизни народов севера: чумы, предметы быта, средства передвижения, национальная одежда, предметы прикладного искусства. Вы знаете, что чум бывает двух видов зимний и летний. Ещё в нашем музее есть много разновидностей нарт, они тоже бывают разными: женские, мужские, детские, для перевозки еды, для перевозки чума, для перевозки домашней утвари. Я приехал посмотреть и послушать, что вы знаете про Ямал.

Воспитатель: Наши дети знают очень много, например: игры народов Севера, сказки и загадки, приметы и поговорки. Сейчас мы вам расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.

Директор: Мне будет интересно послушать и посмотреть, что вы знаете о нашем могучем, гостеприимном, добродушном Севере. Может кто-то из вас, ребята, когда вырастет, станет работником музея, и будет хранить культурное наследие Ямала.

Воспитатель: Сейчас наши дети прочитают стихи о Севере, которые мы собираем.

Садитесь удобнее!

Ребё нок: Папа мой - оленевод.

В тундре стадо он пасет

В тундре здесь оленей- тыщи!

Они мох под снегом ищут.

Разгребают снег копытом,

Едят ягель с аппетитом.

А когда весь мох съедают,

Папа их перегоняет

На другое пастбище. Галина Усевич «Мой папа»

Ребё нок: Догорел огнь в печурке

Вдруг прохладно в чуме стало.

Что ж ты хворосту, дочурка,

Маловато натаскала?

Натаскай побольше веток,

Натопи пожарче печку,

А потом возьми ведёрко,

За водой сходи на речку.

Вскипяти для гостя чайник,

Он продрогший и усталый.

Будь всегда гостеприимной,

Как все женщины Ямала! Галина Усевич «В чуме»

Ребё нок: И Север есть у нас и юг.

Сады цветут на юге.

На Севере снега вокруг,

Там холода и вьюги.

Спасибо дети мне очень понравилось, как вы читаете стихи.

Воспитатель: Теперь мы вам покажем, какие мы знаем интересные подвижные игры.

Хотите с нами поиграть?

Директор: Конечно!

Игра называется «Нарты-сани».

(игра проводится под музыку народов Севера с целью физ. минутки).

Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1м. Нарты-сани имеют длину 1м, ширину 30-40 см, высоту 20см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.

Правила игры: Бежать надо от черты по сигналу «старт!» Сначала ставят двое нарт (саней, затем можно добавить ещё двое.

Директор: Какие вы смелые, умелые, молодцы!

Воспитатель: Наши дети хотят Вас спросить, что обозначают некоторые приметы из жизни народов Севера:

Ребё нок: Если в дом пришла чужая собака?

Директор: Это к добру, счастью.

Ребё нок: Если собака, стоя на лапах, качается?

Директор: Хозяину предстоит дорога.

Ребё нок: Если много ягод на рябине?

Директор: К теплой зиме.

Ребё нок: Если звезды ярко заблестели?

Директор: Значит, скоро наступит тепло.

Ребё нок: Если солнце красные рукавицы одело?

Директор: Скоро очень похолодает.

Ребё нок: Если гагара на воде кричит?

Директор: Дождь накликает.

Какие вы умные, любознательные, спасибо вам за ваши вопросы.

Воспитатель: Наши дети знают много сказок и даже участвуют в их драматизации. Сейчас мы вам покажем сказку, а вы должны отгадать автора этой сказки и как она называется.

(инсценировка сказки И. Истомина «Чёрный и Белый»).

Слова автора:

Жил-был в тайге Чёрный Медведь (далее Ч. М.) Всю зиму лапу сосал- спал. Пришла весна, и у Чёрного Медведя растаяла берлога. Пошёл он бродить по лесу. Бродил- бродил, ходил-ходил да и вышел к Ледовитому морю. А Белый Медведь (далее Б. М.) как раз из воды выходит. Увидел он Чёрного и рассердился, даже шерсть дыбом встала. Кричит:

Б. М. - Эй ты, Чёрный Медведь, зачем по моей земле ходишь!

Ч. М. - Разве это твоя земля? – удивился Чёрный. – Ты же на льдине плаваешь, вот и плавай. А земля моя!

Автор: И стали они бороться.

Долго боролись, даже вспотели. Рычат да покряхтывают. Наконец совсем устали.

Ч. М. - Уфф--- выдохнул Чёрный Медведь и сел на прибрежный камень

Б. М. - Офф. откликнулся Белый Медведь и опустился на другой валун.

Автор: отдышаться не могут, так измаялись! Наконец Чё рный Медведь промолвил:

Ч. М. - Ты, Белый Медведь, сильнее меня, да я проворнее. И не когда нам не победить друг друга. Видать, мы с тобой братья.

Автор: Тут полетела Серая Весенняя Куропатка, села поближе и говорит:

Куропатка: - Ай-я-яй! Это называется братья! Я видела, как вы лупили друг друга! А зря дрались – во-он сколько места!- И улетела.

Автор: Черный и Белый посмотрели – и верно: кругом раздолье! И разошлись они по-хорошему. Так и живут, кому, где лучше. Белый – на льдине, Чёрный - в лесу.

Директор: Эта сказка называется «Черный и Белый» автор И. Истомин. Спасибо дети, мне очень понравилось.

Воспитатель: Мы знаем много загадок и хотим вам их загадать.

Ребё нок: В наших северных лесах

Есть красавица в мехах

Чёрно-серебристая

Шубонька пушистая

Пышный хвост её краса

Черно-бурая…. Кто?

Директор: Лиса.

Ребё нок: Перья белые, как снег,

Когти острые, как спицы,

На ночь спать в сугроб ложится-

Не нужна ей и кроватка.

Это птица-….

Директор: Куропатка.

Ребенок: Сам он белый, словно снег.

У него пушистый мех

Глазки чёрные блестят,

Когти острые торчат.

В тундре из конца в конец

Быстро бегает …

Директор: Песец.

Воспитатель: Ещё мы умеем рисовать национальные узоры и украшать ими предметы одежды. Дети украсят вам в подарок рукавицы ненецким узором «Красивые рога оленя».

(самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение мелодий народов Севера).

Директор: Спасибо дети, за подарки, это будут достойные экспонаты для нашего музея.

Было очень интересно в вашем детском саду то, что я увидел здесь, мне очень понравилось. Действительно вы знаете фольклорное творчество народов Коми, Ханты, Ненцы. Напомните мне, пожалуйста, что вы показали и рассказали, я запишу и увезу в музей, чтобы оформить выставку литературного творчества народов Севера.

До свидания. До новых встреч. Ждём вас в нашем музее.

Список используемой литературы:

1. «Орнаменты», В. А. Рандин, СПб 1992.

2. «Детские подвижные игры народов СССР», под ред. Т. И. Осокиной, М. 1988.

3. «Ямальский меридиан»

4. «Мы на севере живем», И. Истомин, 1982.

Публикации по теме:

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Физкультурно-экологический досуг в подготовительной группе «Гость с далекой планеты» Программное содержание. Закрепить навыки детей в выполнении АСАН (хатха-йога); Подражание повадкам животных; Умение перевоплощаться (игра-медитация).

«Колючий гость». Мастер-класс«Колючий гость». Мастер-класс Одно из моих увлечений - вязание крючком. Очень нравится мастерить разные подарки для родных своими руками. Так друзья собирают необычные.

Комплексное занятие для ясельной группы «У нас гость» Комплексное занятие в ясельной группе «У нас гость» - Проходите дети, присаживайтесь, к вам гость пришёл и вас ждёт. На фланелеграфе расположен.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Гость группы»Конспект НОД по здоровьесбережению «Гость группы» Гость группы Воспитатель Что нужно, чтобы стать сильным, красивым и здоровым? Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект занятия «Лунный гость или космическое путешествие» Лунный гость или космическое путешествие. Цель: Дать детям элементарное представление о солнечной системе, об особенностях планет. Воспитание.

Мастер-класс «Инопланетный гость»Мастер-класс «Инопланетный гость» Материалы: фольга, пластелин,зубочистки. Представим, что мы с вами прилетели на какую-нибудь планету. А там нам встретился житель этой.

Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» МКДОУ “Детский сад № 2 п. Теплоозёрск” Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» Парфенюк А. В. воспитатель 1-ой категории.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности «Гость из музея»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД