Елена Гребенникова
Готов ли ребенок к школе?
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. В школе большая нагрузка ложится на органы зрения ребенка. Во время чтения необходимо не пропустить ни одной буквы, во время письма - рассмотреть все элементы букв и цифр, и воспроизводить их, во время урока труда – тщательно вырезать орнамент или какую – нибудь фигуру. Поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо учить ребенка не просто смотреть, но и видеть. Предложите вашему ребенку закрыть глаза и рассказать, какие вещи стоят в комнате. Не все дети могут это сделать, хотя бывают в комнате ежедневно. Старайтесь развивать наблюдательность, т. е. способность различать все существенное в окружающей обстановке. Полезно играть в игры, развивающие наблюдательность и внимание. С ребенком 5-7 лет можно играть в следующую игру. На стол ставят знакомые игрушки (5-6) штук. Ребенок закрывает глаза, а в это время спрятать одну игрушку. Затем спросить: «Кто убежал?» Если ребенок не смог ответить, покажите ему игрушку, а затем еще раз повторите игру. Попросите ребенка ответить, на каком месте стояла та или иная игрушка. Хорошо брать вещи, которые незначительно отличаются друг от друга – одинаковые по величине тарелочки, но разные по цвету. Можно рассыпать несколько мелких игрушек, предложить посмотреть на них в течение одной минуты, а затем накрыть их носовым платком и попросить ребенка назвать все предметы. Неплохо развивает внимание и наблюдательность рассматривание картинок. Это можно провести в форме игры: как только ребенок рассмотрит картинку, уберите ее и предложите перечислить все изображенное на ней или составить по ней рассказ. Во время прогулки по улице можно обратить внимание ребенка на форму машин, их окраску, сообщить их названия. Если ваш ребенок умеет читать, подбирайте ему такие книги, чтение которых не требует значительного напряжения зрения.
Публикация «Готов ли ребенок к школе?» размещена в разделах
Психологи утверждают, что развитый мозг ребенка и неразвитая рука – это вполне закономерное состояние, которое не должно повергать в панику ни педагогов, ни родителей детей. Другой вопрос: в достаточной ли степени развита рука ребенка? Можно ли ее готовить к школе лучше и основательнее? Рука ребенка – это комплекс мелких мышц. Письмо ребенка – это (плохая или хорошая) моторика мышц, руководимая мозгом. Мелкие мускулы человеческой руки, действительно развиваются в упражнениях. Девочки, в своем подавляющем большинстве, письмом овладевают легче мальчиков, т. к. частота движений пальцев их рук несколько больше. А почему? Рука девочки дошкольницы чаще и систематичнее включается в домашние дела, тренируется основательнее в «девичьих» играх: вспомните, к примеру, сколько манипуляций приходиться произвести с куклой, одеванием и раздеванием этой игрушки. Неразвитая рука ребенка может и должна быть более развитой, если каждый родитель придаст занятиям с детьми всесторонний характер. Развивать необходимо не только интеллект, но и руку – рабочий орган человеческого интеллекта. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, подбор игр, включающих в дело руку, выполнение работ по самообслуживанию, организуемых родителями, сведение на нет различий в домашних делах у мальчиков и девочек, ежедневная гимнастика, развивающая пальцы – вот краткий перечень тех упражнений, которые посильно организовать в каждой семье. Неразвитая рука будет тормозить процесс учения. И поэтому неразвитую руку ребенка – дошкольника возможно и необходимо развивать. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.