МААМ-картинки

Готовимся к аттестации. Моя методическая система (1 фото)

Наталья Нестеренко
Готовимся к аттестации. Моя методическая система

Готовимся к аттестации. Моя методическая система

Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста.

Вопрос развития речи и мелкой моторики детей очень актуален. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикация «Готовимся к аттестации, Моя методическая система» размещена в разделах

С этим высказыванием трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь, и не только она, а и память, внимание, мышление.

Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю : выбор, изучение и применение педагогических методов и приёмов для развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Выбор технологий и методов осуществляю на основе возрастных критериев и индивидуальных особенностей детей.

Основной формой организации является игровая деятельность. В процессе образовательной деятельности осуществляется постепенный переход от формирования новых знаний и умений к их применению.

Цель моей педагогической системы : развитие мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики и развивающих игрушек.

Для решения этой цели я поставила следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и речи;

- развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста;

- развивать тактильную чувствительность рук детей,

- разработать план работы по развитию мелкой моторики и речи младших дошкольников.

Работу организую через совместную, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми, работу с родителями.

Работу с детьми провожу по следующим направлениям:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами;

- дидактические игры и игрушки.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами (пирамидки, вкладыши, счёты, матрёшки, мозаики, карандаши, шишки, крышки, счётные палочки, пальчиковые бассейны с разными наполнителями и др.);

- игры-шнуровки;

- игры с прищепками;

- игры с песком и др.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Совместно с родителями работаем в трех направлениях:

- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

- обучению умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

- формирование мелкой моторики с использованием различных настольных и пальчиковых игр.

Кроме того, с родителями были проведены консультации на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Играем пальчиками – развиваем речь» и др.

В родительском уголке помещаю папки-передвижки с рекомендациями по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Диагностический компонент является обязательной частью моей системы. Результаты обследования уровня развития мелкой моторики и речи младших дошкольников свидетельствуют о положительных результатах моей методической системы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Аналитический отчет к аттестации Введение Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Рейтинг воспитателя ДОУ к аттестации Ф. И. О. ___ на период с сентября 20__ года по май 20__ года. Критерии Индикаторы Шкала оценивания Период оценивания.

Основные формы аттестации педагога ДОУ сегодня Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников на сегодня предполагает следующие основные формы аттестации: • Защита.

Подготовка к аттестации, или Мой отчет о самообследовании Уважаемые, коллеги! Давненько от меня не было свежих записей в блоге. В моей жизни произошли изменения - я скоро во второй раз стану мамой.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Экспертное заключение для аттестации на первую категорию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию :Экспертное заключение о соответствии требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям,.

Заявление воспитателя в аттестационную комиссию В аттестационную комиссию Департамента образования города Севастополя от Вдовиной Марии Николаевны воспитателя ГБДОУ «Детский сад №13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовимся к аттестации. Моя методическая система
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 16:24
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД