Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы

Кайтан Ия
Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы

Готовимся к школе, играя!

Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы

Кайтан И. М.

Актуальность:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Леонид Абрамович.

Наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

В группе была создана необходимая развивающая среда, цель которой– развитие у детей заинтересованного отношения к школе.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого мы использовали: беседы о школе, рассматривание школ города. Создали альбомы: «Пословицы и поговорки о школе», «Каким я вижу будущую школу».

Читали и анализировали детскую художественную литературу о школьной жизни: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», А. Барто «В школу», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения», Н. Носов «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», Ю. Коваль «Нулевой класс», В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»;

Знакомили детей с пословицами и беседовали по их содержанию: «Учение – путь к умению», «Знайка по дороге бежит, а Незнайка на печи лежит», «Повторенье – мать ученья», «Без наук – как без рук», «Учиться никогда не поздно».

Организовали встречу с бывшими воспитанниками нашего детского сада, которые рассказали детям о сходстве и различии между школой и детским садом, их взаимосвязи.

В продуктивной деятельности закрепляли знания о школе, школьных принадлежностях. На занятии по оригами дети изготовили «Школьные рюкзачки», лепили на тему: «Что я возьму в школу».

Приобретенные знания и изготовленные атрибуты дети использовали в сюжетно-ролевой игре «Школа»

С целью снижения школьной тревожности и формирования позитивной модели поведения в реальной жизни ставили перед детьми проблемные ситуации: «Тебя зовут баловаться на перемене», «Идет урок, а тебе хочется поиграть».

Провели с детьми викторину «Школьные правила»

Для развития пространственного мышления, расширения географических представлений, нарисовали карту «Дорога в школу». Провели игру-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.

Решали ребусы, шарады, кроссворды по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Через игровую деятельность развивали у детей память, зрительное внимание.

В ролевой игре «Хитрый гном» создавали проблемную ситуацию: «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Рассказали детям, что раньше школ не было. И у них возник вопрос: «А как же дети учились?»Из энциклопедии мы узнали, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботиться о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учитель.

В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте.

Фарида и её мама подготовили презентацию о том, как появились первые школы в Древнем Египте. Они рассказали, что учиться в этих школах могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены.

А из презентации, сделанной Настей и её сестрой, мы узнали, что первые школы на Руси были открыты в х веке по указу князя Владимира. В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель.

Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать.

Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.

В современных школах дети узнают много нового, интересного, учатся письму, чтению, математике, работе на компьютере. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими.

Через продуктивную деятельность – конструирование и рисование «Моя будущая школа» дети смогли выразить свои представления о современной и будущей школе.

Активное участие в проектной работе принимали родители. С их помощью была организована фотовыставка

Организовали встречу с родителями. Они охотно поделились с детьми воспоминаниями о школьной жизни.

Провели с ними анкетирование «Что такое готовность к школе». По результатам анкетирования дали консультацию, рекомендации «Как в игре научить ребенка учиться»

Как итоговое мероприятие провели совместно с родителями интеллектуальную игру «Умники и умницы». У родителей появилось представление об интеллектуальных способностях своих детей

Прикреплённые файлы:

proekt-buduschie-pervoklasniki-1-kopija_mrnpm.ppt | 23281,5 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск Игровой тренинг «Играя, готовимся.

Конспект семинара-практикума педагога-психолога для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе!» Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Познавательно-информационный проект в подготовительной к школе группе «Москва — столица нашей Родины» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима» Время проведения: декабрь, январь,февраль. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Актуальность проекта:С помощью данного.

Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки» Составила проект музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга для младшего и среднего возраста.

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет» Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет». Тема: «В мире.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:16
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...