МААМ-картинки

Консультация для родителей «Готовность детей к обучению в школе»

Аноним
Консультация для родителей «Готовность детей к обучению в школе»

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителем и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Но далеко не каждая семья может представить, как поведет себя ребенок в тех разнообразных ситуациях, в которые он попадет в школе.

Что же могут и должны сделать родители, чтобы вступление детей в новую пору жизни было не только безболезненным для всех (включая родителей, но и радостным и результативным?

Публикация «Консультация для родителей „Готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах

В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Воспитать в детях ряд качеств, необходимых для успешного осуществления любой деятельности, таких как: ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.

Организованность проявляется и в малом и в большом: без подсказки родителей приготовить все необходимое для прогулки, игры, труда; в заданном темпе выполнить просьбу, поручение; убрать на место вещи, игрушки и т. д.

К концу старшего дошкольного возраста ребенок не только выполняет требования взрослых, но начинает предъявлять требования к самому себе, становится инициативным. При формировании инициативности важно:

- уйти от инструктивного воспитания, когда вся жизнь ребенка подчинена инструкциям взрослых. Ожидание инструкций развивает безынициативность, тормозит проявление самостоятельности и творчества;

- поощрять любую инициативу, даже если она кажется взрослому никчемной. Поблагодарить, похвалить за проявленную инициативу, раскрыть ее достоинства, предостеречь, если есть недостатки.

Самостоятельность – активное отношение ребенка ко всему тому, что происходит в семье, в детском саду. Воспитанию организованности, самостоятельности способствует выполнение детьми постоянных посильных обязанностей в семье, например: поливать комнатные растения, мыть посуду после завтрака, делать уборку в своем игровом уголке, помогать в приготовлении завтрака, обеда, ужина, сервировка стола и т. д.

Ответственное выполнение трудовых обязанностей постепенно становится первичной деятельностью и в значительной мере определяет готовность детей к обучению в школе.

Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности учащегося, первое чувство ответственности перед семьей, обществом, самим собой. Чтобы развить это необходимое качество, родителям следует разъяснять детям, зачем люди учатся, почему нужно многое знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущества знающего человека для творческого труда, содержательной жизни.

Каждый ребенок 7 лет хочет пойти в школу. Этот интерес к школе проявляется в детских высказываниях: «Хочу учиться!», «Хочу в школу, «Буду хорошо учиться!», в детских вопросах: «Какая учительница?», «Что мы будем делать в школе, «Учительница строгая?» и т. д. Поддерживая такую заинтересованность, родители рассказывают о том, как много нового дети узнают в школе, как полезно учиться.

Иногда желание поскорее сесть за парту пропадает - «Не хочу идти в школу, «Играть хочу!». Это происходит тогда, когда у ребенка не сформировано отношение к учебе, как к серьезной деятельности, важной работе. А интерес к школе ограничивается внешними признаками: новое здание, незнакомая учительница, тетради, учебники и т. д. поэтому, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него глубокий интерес к самой учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.

Каждый ребенок, идущий в школу, должен обладать достаточной школьной зрелостью, то есть быть интеллектуально, эмоционально и социально развитым.

Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет – это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Для этого предлагайте детям следующие игры и игровые упражнения: «Четвертый лишний», «Разложи картинки по группам», «Выкладывание из спичек по образцу», «Раскрась по правилу и по образцу», «Дорисуй узор», «Графический диктант», «Подбери по форме и цвету», «Дорисовывание предметов» и т. д.

Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности внимания.

Социальная зрелость – подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Хорошими помощниками родителям в подготовке детей к обучению в школе будут книги с практическими советами, играми и заданиями, направленными на: развитие у детей логического мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия, воображения, речи, математических навыков; формирование умения ориентироваться в окружающем мире и на листе бумаги; развитие графических навыков и т. д.

Рекомендуемые книги:

- С. К. Нартова – Бочавер, Е. А. Мухортова «Скоро в школу, ТОО «Глобус», 1995 г.

- М. Н. Ильина, Л. Г. Паромонова, Н. Я. Головнева «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?», «Дельта», 1999 г.

- Л. Г. Паромонова «Как подготовить ребенка к школе, «Дельта», 1997 г.

- О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова «Путешествуем слева направо» М., 2000 г.

- С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца, альбом заданий и упражнений, М. 2001 г.

- С. В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет» М. 2000г.

И многие другие подобные книги из серии «Скоро в школу

Желаю удачи Вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовность детей к обучению в школе»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД