Папки-передвижки

Готовность воспитателя к инновационной деятельности

Надежда Барыбина
Готовность воспитателя к инновационной деятельности

Существуют различные понятия готовности воспитателя к инновационной деятельности. Для каждого человека понятие инновация по своему воспринимается и абстрагируется в процессе его деятельности.

Для кого – то инновация это использование информационных технологий в воспитании детей с помощью проектора, компьютера или аудио техники. Для детей 21 века особенно привлекательны различные игровые программы, которые направлены на развитие математических способностей, памяти и внимания.

Публикация «Готовность воспитателя к инновационной деятельности» размещена в разделах

Для других это использование в своей работе проектной деятельности, благодаря которой ребенок выступает в роли ученого-изобретателя, познает окружающий мир, старается сделать его лучше, создает что-то новое и сам же придумывает назначение своему «изобретению».

Сущность понятия инновационная деятельность отражает не только особенности процесса обновления, внесения новых элементов в традиционную систему образовательной практики, но и органично включает в себя характеристику индивидуального стиля деятельности педагога-новатора.

Инновационная деятельность по мнению Сластенина В. А., Подымовой Л. С., предполагает высшую степень педагогического творчества, педагогическое изобретательство, нового в педагогической практике, направленной на формирование творческой личности, учитывает социально экономические и политические изменения в обществе и проявляется в определении цели, задач, а также содержания и технологий инновационного обучения. [1c.15]

В данной статье, я бы хотела сделать акцент на готовность воспитателя самому использовать в своей работе инновации и полностью понять всю значимость данной проблемы. На полном основании можно уверенно сказать, что готовность педагогов к инновационной деятельности относится к одной из педагогических проблем современного мира.

Проведя опытно-экспериментальное исследование в своей научной работе, используя методику Н. В. Морозовой на выявление уровня готовности педагога к инновационной деятельности, я обследовала педагогический коллектив детского сада численностью 30 человек. [5c.123] Педагоги были разного возраста, педагогического стажа и квалификационной категории.

В результате, мы выявили высокий уровень готовности, лишь у 5 человек. Это были воспитатели, кто в своей работе использует различные инновационные технологии без затруднений. На критическом уровне находились 15 человек, это были воспитатели, кто в своей работе лишь при необходимости и крайне редко использовали инновационные технологии. И на низком уровне оказались 5 воспитатель, кто не был готов использовать в своей работе инновации. Они опирались на традиционные методы обучения и воспитания детей.

Данные полученные в ходе моего научного исследования натолкнули меня на мысль, что педагоги, которые не используют в своей работе инновационные технологии могут, разделиться на две категории: способные к инновационному процессу и не способные. Может это звучит абсурдно, но готовность к нововведениям - это личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определенная личностная направленность (стремление, потребность внедрять новое, знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности («сплав» психологической, теоретической и практической готовности). Есть педагоги, которые стремятся познать что то новое, саморазвиваются, прогрессируют. Их целью является постичь и внедрить в свою педагогическую деятельность инновационные технологии. Этих педагогов можно отнести к категории способных.

А есть воспитатели, которые отвергают саму мысль, прогресса. Их работа строится на постулатах советских времен, строгости и конкретики педагогической деятельности. Они не подвержены к социальным изменениям в мире и не считают, что воспитатель инновационной деятельности - это личность, с наиболее перспективным социальным типом педагога.

Теоретическое осмысление сущности инновационной деятельности позволяет прийти к выводу, что ее реализация требует не только владения знаниями педагогической инноватики, но и потенциальной готовности и способности специалиста к данному виду деятельности.

В психолого-педагогических источниках „готовность” определяется как активно-деятельностный подход личности, установку на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи.

Готовность личности к инновационной деятельности проявляется, прежде всего в ее способности к организации, выполнения и регулирования своей деятельности, кроме того, готовность к деятельности определяется многими факторами, важнейшим из которых является система методов и целей, наличие профессиональных знаний и умений, непосредственное включение личности в деятельность, в процессе которой наиболее активно формируются потребности, интересы и мотивы получения существенных, значимых, самых современных знаний и умений.

Исходя из выше перечисленного можно сделать выводы: что готовность педагога к инновационной деятельности следует понимать как интегральное качество личности, которое характеризуется наличием и определенным уровнем сформированности мотивационно-ориентационной, содержательно-операционной и оценочно-рефлексивных компонентов в их единстве, что проявляется в стремлении к инновационной деятельности и в подготовленности к ее осуществлению на профессиональном уровне.

Список использованной литературы:

1. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49

2. Гнездилова О. Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-65

Публикации по теме:

Консультация «Необходимость инновационной деятельности педагога» Инновационная деятельность педагога в современных условиях. Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его.

Проект как форма инновационной деятельности Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

Фотоотчет об инновационной площадке «Лаборатория профессий»Фотоотчет об инновационной площадке «Лаборатория профессий» В рамках работы инновационной площадки «Лаборатория профессий» на базе ДОУ в старшей группе «Совята» произошло знакомство воспитанников.

Информационная карта опыта инновационной деятельности (ОИД) Информационная карта опыта инновационной деятельности (ОИД) Бутко Татьяна Валерьевна Адрес опыта Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Личностно ориентированная технология как продукт инновационной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в старшей группе ДОУ при реализации образовательных программ в приоритете была технология личностно-ориентированного.

Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ» Цель мастер- класса: познакомить участников мастер-класса с опытом инновационной деятельности по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе» Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Повышение эмоциональной устойчивости педагогов при организации инновационной деятельности Повышение эмоциональной устойчивости педагогов при организации инновационной деятельности Чтобы изменить мир вокруг себя, вначале измени.

Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На 2018-2023 гг. МАДОУ Детский сад № 95 Нижний Новгород По теме: «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ.

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана-проекта инновационной площадки» Введение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Согласно требованиям Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Готовность воспитателя к инновационной деятельности
Опубликовано: 27 мая 2019 в 07:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД