Консультация «Говорите правильно»

Наталья Панкратова
Консультация «Говорите правильно»

Использование произведений художественной литературы в развитии речи младшего дошкольника.

Дошкольники очень восприимчивы к слову,все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно "работает" непроизвольная память, т. е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описаниями речь у детей младшего дошкольного возраста - явление крайне редкое.А между тем овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.

Дети осваивают родной язык подражая разговорной речи взрослых. В словаре В. Даля под речью понимается «что-либо, выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл». сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотек. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей и воспитателей, а уж систематические занятия по развитию речи - явление чрезвычайно редкое. Поэтому закономерны те проблемы, с которыми сталкиваются родители и

воспитатели. ставя задачу разлития речи дошкольнику е младшего возраста.

Назовем наиболее типичные:

1. Состоящая лишь из простых, как правило нераспространенных предложений речь (так, называемая "ситуативная" речь) Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Однословные ответы на вопросы (да; нет, хорошо, плохо)

2. Лексически бедная речь, недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета.

3. Использование в речи сленговых слов, рекламных клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов, нелитературных слов и выражений.

4. Неспособность грамотно сформулировать вопрос.

5. Неспособность построить монолог, например сюжетный или описательный рассказ на предложенную meмy, пересказ короткого текста своими словами. В дальнейшем это умение необходимо для успешного освоения грамоты, построения связного рассказа)

6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест. (Как результат, непонимание родителями и педагогами, воспитателями многих поступков младших дошкольников)

7.Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция.

Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием младших дошкольников.Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных

песен, сказок, детских стихов, пословиц и поговорок т. д. Известно, что художественная литература - это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития. Поэтому, используя определенные формы работы с художественной литературой, воспитатель становится активным участником процесса речевого развития младшего дошкольнику. В качестве материала для развития речи дошкольников нами предлагаются произведения малых жанров (колыбельные песни, потешки, поговорки, скороговорки, считалочки, загадки) Это обусловлено возрастными особенностями младших дошкольников, прежде всего свойствами их памяти, a также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени.

Публикации по теме:

Консультация «Как правильно одевать ребенка весной» «Как правильно одевать ребенка весной» Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло И дождя не будет вроде - Одевайся по погоде! Куртку.

Консультация «Как правильно воспитывать ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43 ПОСЁЛКА ДРУЖНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН Протокол.

Консультация «Хвалим ребёнка правильно» И взрослым и детям приятно слышать слова похвалы. Но малышам дошкольного возраста особенно необходимо поощрение родителей. Ведь только таким.

Консультация «Как правильно закаливать ребёнка» Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличие от последнего, детские болезни не доставляют.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для воспитателей и родителей «Говорим правильно» Консультация для воспитателей и родителей «Говорим правильно». Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Это клад,это достояние, переданное.

Консультация «Одеваем детей правильно» Любая детская одежда в первую очередь должна быть удобной. Также детская одежда должна покупаться по возрасту ребенка и соответствовать.

Консультация «Учитесь правильно дышать» Здоровый, довольный жизнью человек дышит легко, глубоко и незаметно, а его лёгкие наполняются воздухом до самой диафрагмы. У человека в.

Консультация «Любите ребенка правильно» Каждый любит своего ребенка и кажется, что неправильно любить невозможно. Но! Главная ошибка большинства родителей - показывать свою любовь.

Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно!» Советы логопеда Говорите с ребёнком правильно! Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих его людей. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Говорите правильно»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...