Приложение МААМ

Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении

Анна Андреевна Чеснокова
Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении

«Среда, окружающая ребенка в детском саду,

Может стать средством развития его личности

Лишь в том случае, если педагог способен

организовать такую среду»

Э. Костина

Публикация «Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от наших с вами способностей создать в спортивном зале благоприятный климат. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

Слайд №2

Говорящая среда — это уникальный инструмент, позволяющий нам совершенно необычным образом изменить спортивный зал, своеобразный живой экран. Поэтому говорящая среда в нашем спортивном зале организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. Предлагаю познакомиться с говорящей средой спортивного зала в нашем детском саду, который называется «Островок здоровья». И это название придумали наши дошколята.

Слайд №3

Мы с вами видим входную группу, которая встречает ребят по утрам на зарядке и перед Физической культурой. Как вы могли заметить, у нас есть стена "Будущие чемпионы". Все началось с того, что мы провели опрос среди воспитанников старших и подготовительных групп. Ребятам был предложен опросник "Каким видом спорта вы занимаетесь" и выяснилось, что у нас есть дети, которые уже профессионально занимаются различными видами спорта и имеют награды. Для того чтобы и другие ребята заинтересовались спортом, мы у родителей попросили фотографии детей с наградами. Внизу у нас натянуты нити, на которых ребята делятся своими новыми достижениями.

Слайд №4

Мы со вторым инструктором физкультуры периодически проводим опрос по выбору развлечения, где ребятам предлагается сделать свой выбор. Например: В начале декабря у нас встал вопрос, какое мероприятие провести с детьми в конце года. За помощью мы обратились к детям подготовительных групп. Ребятам были предложены 2 опросника для детей :

1) Где бы вы хотели участвовать?

2)Что нам для этого нужно?

По итогам детского голосования победил Новогодний квест и во время его проведения мы будем использовать инвентарь предложенный детьми

.

Слайд №5

Дети нарисовали наши портреты, которые теперь висят у нас в спортивном зале и написали по несколько прилагательных, характеризующие нас.

Слайд №6

В каждой группе есть свои правила приветствия. И мы решили придумать свои. На входе в спортивный зал у нас появились картинки с вариантами приветствия. Когда мы их вешали, то еще не совсем понимали, как это воплотится в жизни, но наши опасения были напрасны. Ребятам очень понравилось наше нововведение и теперь это не просто приветствие, но и своеобразная эмоциональная настройка на двигательную деятельность.

Слайд №7

Нам хотелось дать детям больше инициативы и самостоятельности. Так у нас появилась доска выбора. Этот выбор представляется 1 раз в месяц. Детям старших и подготовительных групп предоставляется право выбора, как пройдет двигательная деятельность. Воспитанники голосуют или за проведение НОД под музыкальное сопровождение или его может провести ребенок, выбранный детьми.

Слайд №8

У нас в зале появилась магнитная многофункциональная доска в виде футбольного поля.

1) На этой доске с помощью магнитиков можно объяснить воспитанникам правила новой игры (могут применять воспитатели или педагоги по доп. образованию)

2) Правила поведения в спортивном зале нарисованные детьми, правила обновляются согласно возникающим проблемам.

3) Рефлексия. На доске есть 3 человечка:

-человечек с кубком победителя - означает, что у ребенка все получилось на 100% и он чувствует себя победителем;

- Человечек улыбающийся - означает, что у ребенка все получилось;

- человечек с нейтральным выражением лица - означает, что у ребенка возможно что-то не получилось.

Рефлексия помогает узнать инструктору как прошла деятельность и сделать соответствующие выводы.

Слайд №9

Правила пользования инвентарем. Ребята подготовительных групп нарисовали нам их. Теперь сверстники и младшие ребята, смотря на рисунки и понимают, что нужно делать и как пользоваться данным инвентарем.

Слайд №10

Выставка рисунков и подарков

Воспитанники часто приносят нам свои рисунки или поделки, и они хранились в нашем кабинете. Подумав мы решили, что нам просто необходимо место для детских работ, так у нас появилась выставка детских работ. Теперь наши воспитанники видят, что их подарки очень ценны для нас.

Мы ребят попросили написать, что такое спорт и теперь эти высказывания украшают наш спортивный зал.

Слайд №11

В нашем спортивном зале появилась своя традиция.

В течение недели ребята зарабатывают «+» за свою активность и по итогам выбирается команда недели.

«+» группа может получить или не получить за соблюдение правил во время физической культуры и утренней гимнастики (наличие формы у воспитанников, дисциплина, выполнение упражнений, также может учитываться победа в соревнованиях проводимых в детском саду.

Фотографию победившей группы вставляем в рамку и у этой группы, целую неделю, находится переходящее знамя.

А еще для фотографии ребенка, который победил на соревнованиях или как-то отличился в спортивном плане, тоже есть место рядом с командой недели.

Слайд №12

Автодидактика по физическому развитию у нас находится в кармашках под доской. У нас есть карточки с кинезиологическими упражнениями «Повтори за мной», карточки с упражнениями нарисованными детьми для игры «Попади в цель», игры нарисованные детьми для выбора с помощью кубика, Волшебный чемодан.

Карточки – игры нарисованные детьми для выбора с помощью кубика мы используем в конце НОД. Ребята выбирают игры, в которые они хотели бы поиграть и с помощью кубика делают выбор. Игры меняются и дополняются.

Автодидактикой могут воспользоваться воспитатели во второй половине дня или для проведения занятия на улице.

Воспитанники тоже могут воспользоваться автодидактикой, когда проводят НОД самостоятельно.

Слайд №13

Опросники

«Каким видом спорта я занимаюсь», «Что я могу показать», «Что я могу изменить в спортивном зале»

Где дети написали свое имя, номер группы, вид спорта – благодаря опроснику №1 у нас появилась рекреация «Будущие чемпионы».

Благодаря опроснику №2 мы составили план показательных выступлений наших воспитанников своим сверстникам.

Благодаря опроснику №3 у нас появились изменения в спортивном зале, которые придумали дети.

Слайд №14

Центр ГТО

В нашем детском саду идет проект ГТО – с детства к Победам!

Цель: заинтересовать детей старшего возраста подготовиться и сдать нормативы ГТО.

На 1 этапе с дошкольниками проводилась работа для того, чтобы они захотели узнать, что такое ГТО и чтоб у них возникло желание сдать нормативы. Для этого нами были проведены беседа и показана презентация.

На детском совете была составлена модель 3 вопросов и интеллект-карта посвященная ГТО.

У нас в спортивном зале появился центр ГТО.

Ребята помогли нам нарисовать и подписать обязательные испытания и испытания по выбору.

Нами были разработаны индивидуальные карточки участников ГТО. Ребята самостоятельно подписывают их (пишут свое имя, № группы, гендерную принадлежность, ID номер записываем мы сами).

Проект у нас долгосрочный, поэтому Центр ГТО еще будет пополняться. На данный момент 23 воспитанника сдали нормы ГТО на серебряные и бронзовые значки.

Слайд №15

Уголок уединения

Уголок уединения появился в нашем саду относительно недавно. Уголок

уединения _ это детская палатка с мягкими подушками внутри, рядом находится планшет с бумагой и фломастерами для рисования и на бордюре у нас лежат книги. Э тот уголок был создан как место для отдыха. Я думаю у вас тоже бывают дети у которых есть освобождение после больничного и вот вместо того чтобы сидеть на скамейке ребенок может порисовать, посмотреть книгу или просто отдохнуть в палатке. А еще это прекрасное место чтобы успокоится.

Доска для инструкторов. Здесь мы записываем ближайшее запланированное мероприятие, расписание на день НОД и дополнительных занятий.

Пространство в нашем спортивном зале можно назвать живым. Так как оно меняется.

Правильно организованная, «говорящая среда» дает нашим детям возможность почувствовать себя в спортивном зале полноправными хозяевами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

Эта, проверенная практикой технология, дает огромный положительный результат в решении задач всестороннего развития наших воспитанников — физическом и духовном развитии, способствует формированию познавательных интересов и позитивному личностному росту!

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Предметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ Педметно-пространственная развивающая среда спортивного зала в ДОУ инструктор по физической культуре О. С. Митряйкина МБДОУ детский сад.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 10:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Говорящая среда как технология организации образовательного пространства спортивного зала в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреевна Чеснокова (УИ 3094858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД