МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

Олина Калиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска

Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Труд"

"ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила : воспитатель О. А. Калиева

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Грачи прилетели“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Грачи прилетели" в подготовительной группе.

Тема: "Грачи прилетели".

Подготовила : воспитатель О. А. Калиева.

Интегрированные задачи:

Закреплять умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Формировать умение использовать образец, работать по схеме. Развивать умение детей создавать объемные предметы в технике оригами.

Формировать умение составлять план рассказ и придерживаться его. Развивать умения сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; закреплять знания детей о внешнем виде грача, строении тела, повадках.

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Закреплять знания детей о правилах работы с ножницами.

Предварительная работа: беседа о грачах, особенностях их жизнедеятельности, знакомство с пословицами и поговорками о грачах, народными приметами, чтение рассказа Г. А. Скребицкого "Грачи прилетели", рассматривание пейзажной картины "Грачи прилетели" А. К. Саврасова. Чтение стихотворений о весне, дидактическая игра "Птицы", наблюдения на прогулке.

Оснащение: проектор, презентация с иллюстрациями, аудиозапись со звуками природы, голосами птиц, с изображением грача, план-схема выполнения работы, выставка книг, выставка рисунков.

Материалы: ватман с изображением дерева, бумага черного цвета 10*10, бумага белого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, подставка для кисточки, матерчатые салфетки, подносы.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, давайте, мы закроем глаза и послушаем и представим то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина «Бушует талая вода…» (включается диск с голосами грачей) :

"Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

… Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш".

- Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение?

Дети: - Слушая стихотворение, представляешь весну - оживает природа, встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. (слайд 1).

Воспитатель: - Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Я предлагаю, рассказать о граче с помощью схемы (слайд 2) (как называется, величина, цвет оперенья, части тела, где живет, чем питается, отлет и возвращение).

Дети: - Грач - перелетная птица, большего размера, величиной с ворону, но стройнее. Оперение черное с блеском. Круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На высоком дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Для постройки выбирают березовую рощу, липовый сад и парк. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Например, улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи прилетают в середине марта.

Воспитатель: - Молодцы, мне понравилось, как вы описали грача. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.

(слайд 3)

Дети: - Грачей считают предсказателями погоды. Если они строят гнезда высоко, лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды. "Грач зиму расклевал", "Грач на горе - так и весна на дворе", "Увидел грача - весну встречай", "Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить в поле".

Воспитатель: - Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны. Грач - первая из перелетных птиц, одна из самых полезных птиц. Как вы думаете почему?

Дети: - Грач уничтожает вредителей, санитар хлебных полей.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на это весеннее дерево, пока на нем никто не живет. Я предлагаю заселить его грачами, сделанными из бумаги в технике оригами (слайд 4).Давайте вспомним, что такое оригами?

Дети: - Оригами- это искусство складывания из бумаги, пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: - Правильно. Оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставим радость себе и нашим гостям.

(слайд 5)

Посмотрите, как я это буду делать:

1. Беру черный квадрат, складываю его по диагонали, соединяя противоположные углы. Хорошо проглаживаю линию сгиба.

2. Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.

3. Теперь загибаю нижние углы к линии сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

4. Складываю работу пополам. Отогнутые уголки - это лапки птицы.

5. Верхний острый угол загну вовнутрь - это получится клюв.

6. Как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз). Глаза я вырежу из бумаги белогоцвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась. Это будет первый житель нашего весеннего дерева.

Физминутка "Грачи".(слайд 6)

Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Черные сидят грачи (присели)

Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились перышки, (встать руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят, (поворот головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны - взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять на гнезда сели (присели).

Воспитатель: Теперь, расскажите по схеме последовательность нашей работы (3 ребенка).(слайд 7).

Воспитатель:(слайд 8).

- Давайте вспомним правила пользования ножницами - ножницами махать нельзя, держать нужнолезвиями от себя, резать в направлении от себя, передавать и переносить ножницы нужно, держа за лезвия, кольцами вперед.

Воспитатель:

- Приступайте к работе. А пока вы будете складывать из бумаги своего грача, я предлагаю вам подумать и сочинить небольшую сказку о том, как ваш грач появился в нашем городе.

(Звучит классическая музыка. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

- Молодцы. Какие красивые птицы у вас получились. Кто желает рассказать о своем граче? (2-3 рассказа).

Давайте расселим птиц на наше дерево.

Анализ НОД:

- Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия, что показалось трудным? С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

grachi-prileteli_9ta8n.pptx | 5345,36 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» План-конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: Образовательные: Учить рассматривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес» Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию тема: «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор Цель: обучение.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе.
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД