Кравцова Татьяна (Борейко)
Система обучения ПДД в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Свою работу мы строим по принципу СВЕТОФОРА
Светофор – это все мы детский сад, семья, социум.
Красный цвет – Стойте это –дети! которых мы обязаны научит ПДД
Желтый свет – это родители (законные представители) наших детей мы им говорим Осторожно! Внимание, Не торопитесь! Подавайте детям только положительные примеры на дороге
Зеленый свет –инспекторы ГАИ, педагоги, художественнаяи методическая литература, дидактические и сюжетные игры, кабинет по изучению ПДД, памятки,и т. д. которые учат и дают нам только достоверную и правильную информацию.
Электричество которое приводит в работу светофор это наша главная
Публикация «Система обучения ПДД в детском саду» размещена в разделах
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения
3. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных приемов и методов
4. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.
Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы и поставили перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детейнеобходимые навыки культуры поведения
на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
В этих целях я широко использую:
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
- родительские собрания, беседы с участие инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомлю с объемом предлагаемых длядетей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);
- деловые игры и тренинги;
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
- совместные праздники и развлечения;
- выпуск стенгазеты для родителей.
Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.