МААМ-картинки

Система обучения ПДД в детском саду

Кравцова Татьяна (Борейко)
Система обучения ПДД в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Свою работу мы строим по принципу СВЕТОФОРА

Светофор – это все мы детский сад, семья, социум.

Красный цвет – Стойте это –дети! которых мы обязаны научит ПДД

Желтый свет – это родители (законные представители) наших детей мы им говорим Осторожно! Внимание, Не торопитесь! Подавайте детям только положительные примеры на дороге

Зеленый свет –инспекторы ГАИ, педагоги, художественнаяи методическая литература, дидактические и сюжетные игры, кабинет по изучению ПДД, памятки,и т. д. которые учат и дают нам только достоверную и правильную информацию.

Электричество которое приводит в работу светофор это наша главная

Публикация «Система обучения ПДД в детском саду» размещена в разделах

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

1. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения

3. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных приемов и методов

4. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы и поставили перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детейнеобходимые навыки культуры поведения

на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях я широко использую:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участие инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомлю с объемом предлагаемых длядетей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

- деловые игры и тренинги;

- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

«Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду» Гендерное воспитание.«Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду» Гендерное воспитание. «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Игра – ведущий.

Акции по пропаганде ПДД среди детей и их родителей в детском саду Слайд 1. Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает.

Фотовыставка «Я в детском саду»Фотовыставка «Я в детском саду» .

Макет по правилам дорожного движения — как средство обучения детей ПДД в игреМакет по правилам дорожного движения — как средство обучения детей ПДД в игре Почему правилам дорожного движения нужно учить детей с раннего возраста?Дети часто являются причиной ДТП. Они не имеют опыта управлять.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду Масленицу, пожалуй, можно назвать одним из самых древних славянских праздников. Этот праздник имеет языческие корни. Масленица – это незабываемое.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Работа по ПДД в нашем детском садуРабота по ПДД в нашем детском саду Наш детский сад «Колосок» расположен на живописном берегу Маныча в хуторе Дальний. В течении всего года сотрудники нашего детского сада.

Выпускной в детском саду Выпускной бал Звучат фанфары, играет торжественная музыка. В зал заходит ведущая. Ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале! У всех.

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система обучения ПДД в детском саду
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система обучения ПДД в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Татьяна (Борейко) (УИ 1173959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД