МААМ-картинки

Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»

Марина Галяева
Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»

Гражданско - патриотический проект в старшей группе

«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Публикация «Гражданско — патриотический проект в старшей группе „Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

Задачи проекта : - создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природным своеобразием родного региона;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;

- воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.

Актуальность проекта.

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст

как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Самаре – городу, который является Родиной наших воспитанников.

Ожидаемый результат:

Дети:

– Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

– организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе;

нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;

– развитие связанной речи, обогащение словаря.

Воспитатели:

Практический материал по всем видам деятельности

– освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников;

– разработка консультаций, памяток и буклетов для родителей;

– оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Родители:

- повышение интереса к работе группы;

– активное участие в конкурсах, выставках;

– помощь в проведении целевых прогулок.

План реализации проекта

Подготовительный этап: 1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами города. Познакомить детей с проектом.

3. Знакомство с символикой города: гербом, флагом.

Знакомство с природой Самарской области.

Основной этап:

Беседы с детьми на тему «Какой наш город?» «Какая главная достопримечательность нашего города?», «Улицы нашего города», «Памятники города Самары», ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?», «Какая река протекает через город Самару?».

Решение проблемных ситуаций «Как очистить город от мусора», «Почему люди мусорят на улицах города».

- Побудить детей собрать как можно больше информации о своем городе через фотографии города, книги, разучивание стихов.

2. Музыка:

* Прослушивание песен о городе Самара, о реке Волга.

* Разучивание песен «Самара, Самара».

* Прослушивание гимна города Самара.

3. Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки). Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «Ночной таран», «Александр Матросов», «Панфиловцы». Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город», «Мой дом», «Где я люблю отдыхать в нашем городе». Рассматривание иллюстраций и фото с изображением города. Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Пополнение книжного уголка литературой о Самаре.

4. Экскурсия: «Знакомство с городом». Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Самара. Экскурсия по микрорайону. Просмотр фотографий. Рассматривание картинок и фото города. Пополнение книжного уголка.

5. Продуктивная деятельность детей. Организация совместного творчества родителей и детей в рисование рисунков на тему: «Моя любимая Самара», аппликация «Самара -космическая», «Осень в Самаре».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Приготовить атрибуты для игры. Д/и «Почему город всегда красивый?», «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.

7. Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Создание компьютерной презентации: «Чем интересен город Самара». Картотека презентаций.

8. Изготовление альбомов: «Мой любимый город», «Старая Самара», «Самара Век спустя», и др. Создание газеты: «Я люблю свой город». Игра – викторина: «Достопримечательности нашего города». Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Фотографии города.

Заключительный этап

Виртуальная экскурсия по памятным местам города. Ситуативный разговор: «Что я увидел, гуляя по городу». Мультимедиа презентация на тему: «Моя любимая Самара».

Список используемой литература

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с. 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с. 3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. М., 2008г. – 101 с. 4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. – 192 с. 5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 72 с. 6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.- 96 с. 7.“Мой родной дом” Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Москва, 2004 г. 8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55. 9. Семенака С. И. Учим детей сочувствовать и сопереживать. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с. 10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка

Прикреплённые файлы:

proekt-samara_n0qdk.pptx | 8743,09 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий тематического праздника «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Оформление зала: В центре: изображение земного шара, вокруг - лица детей в национальных головных уборах. На стене национальные орнаменты:.

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Консультация для воспитателей «Как хорош тот дом, в котором ты живешь». Консультация для воспитателей "Как хорош тот дом, в котором ты живешь".Воспитатель Гречишникова Ольга МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД