Папки-передвижки

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий

Елена Неминущая
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий

Педагогический коллектив МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» старается, чтобы содержание образования, способствовало развитию каждого воспитанника, формировало личность ребенка в соответствии с возрождающимися в нашем обществе духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими ценностями.

Образовательное пространство детского сада позволяет реализовать задачи познавательного развития детей, создает возможности для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим миром и людьми.

Публикация «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий» размещена в разделах

Так, научно-исследовательский модуль включает: «Экологическую комнату», «Экологическую тропу», метеоплощадку, экологические зоны и центры, зоны экспериментирования в группах.

Краеведческий модуль включает зоны «Наша Родина – Россия», «Подвиг ваш бессмертен»; этнографический музей, в котором представлены предметы русского быта, народные костюмы Белгородского района, предметы народных промыслов, в том числе Белгородского региона.

Реализуя образовательные области «Социально – коммуникативное» и «Познавательное развитие», педагогический коллектив обеспечивает условия для развития индивидуальных познавательных способностей воспитанников, приобщая их к общечеловеческим ценностям и решает следующие задачи:

-знакомить с предметным и окружающим миром, природой, явлениями социальной действительности родного края, страны, мира;

- развивать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру путем формирования социальной и коммуникативной компетентности;

-способствовать становлению основ нравственности, морали, помочь в освоении социальных норм культуры поведения и общения;

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- приобщать к духовно-нравственным ценностям и традициям семьи, малой родины, региона, страны;

- формировать основы гражданственности, любовь, к родному краю, Родине.

Познавательное развитие дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что их окружает, что им близко и дорого, а это, прежде всего его семья, детский сад, родная улица, родной поселок, природа родного края, а затем – вся страна и весь мир.

С 2017 года в МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» в рамках ООП ДО реализуются парциальные региональные программы, разработанные в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» : «Дошкольник Белогорья, я и мои друзья» Серых Л. В., Волошиной Л. Н. ; «Выходи играть аодвор» Волошиной Л. Н. ; «По речевым тропинкам Белогорья» Серых Л. В., Пеньковой М. В.

Парциальные программы позволяют развить познавательную деятельность и активность к прошлому и настоящему родного края; воспитать чувство гордости за своих земляков, патриотические чувства к родному городу, поселку, краю.

Чтобы поддержать любознательность ребенка, заинтересовать причинно-следственными связями, существующими в мире природы и общественной жизни, научить наблюдать, экспериментировать педагоги выбирают наиболее эффективные методы и технологии. Среди них, на первом месте – методы проектной и исследовательской деятельности.

Метод проектной деятельности особенно эффективен в работе со старшими дошкольниками, так как этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к самооценке, к началу анализа, синтеза. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, что позволяет сформировать общую картину окружающего мира. Коллективная работа дает возможность детям проявить себя в разных видах деятельности, развивает коммуникативные и нравственные качества личности. В проектной и исследовательской деятельности открываются большие возможности привлечения родителей к образовательному процессу.

Среди проектов, ежегодно реализуемых в нашем детском саду в старших группах можно выделить проект «Семья вместе, та и душа на месте», в ходе которого организуются выставки «Мое генеалогическое древо», а заключительным этапом является праздник «Мамаю папа, я - наша дружная семья».

В ходе реализации проекта «Наш любимый поселок Майский» педагоги с детьми и родителями проводят экскурсии, оформляют стенгазеты, а в заключении проводят виртуальную экскурсию по родному поселку, где дети имеют возможность познакомиться с запечатленными на фотоснимках достопримечательностями родного поселка.

Проект «Золотая осень», организуемый музыкальными руководителями объединяет конкурс «Алло, мы ищем таланты» и выставку поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Можно сказать, что любой проект, начатый в детском саду с целью развития познавательного интереса к истории, традициям семьи, малой родины или природе родного края, делает детей сопричастными общему делу, которое, в конечном итоге, является значимым для всего общества и всей нашей страны. Примером такого подхода является проект «Никто не забыт….», который ежегодно реализуется педагогами совместно с детьми и родителями.

Таким образом, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное

воспитание дошкольников на основе использования эффективных образовательных технологий является приоритетным направлением работы нашей дошкольной организации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС  Никто не учит маленького человека: «будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения: инновационный взгляд В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция.

Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель Анисимова Екатерина Егоровна. Духовный мир ребенка.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций своего народа ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕГО НАРОДА Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций Аннотация Актуальность: на общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ в условиях интеграции образовательных областей» «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Отчет по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей через приобщение их к отечественным традициям Задачи • Формировать представление.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД