Лучший педагог года

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД

Ирина Линькова
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД» размещена в разделах

Целью гражданского воспитания является :

создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Задачи:

• Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.

• Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.

Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

В философском словаре «патриотизм» определяется как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения самим народом. Основная цель патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в начальной школе и ГПД можно определить следующие:

• Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

• Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней.

Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности.

• Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции.

• Военно-патриотическое. Ориентированно на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания.

• Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

• Спортивно-патриотическое. Направленно на развитие морально-волевых качеств, воспитания силы, ловкости и выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов и воспитателей ГПД.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического нравственного воспитания, формирования гражданской позиции и патриотических чувств.

Понятие патриотизм включает в себя:

• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• заботу об интересах Родины;

• осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

• гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Что значит любить Родину? Значит, помнить её прошлое, жить её настоящим, болеть за её будущее. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью. Любовь к Родине, патриотизм, гражданственность появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания. Патриотизм это также забота о доставшихся нам природных сокровищах, поэтому при общении с детьми мы стараемся сформировать у них взгляды и убеждения по сохранению и воспроизведению природных ресурсов родного края.

Работа по патриотическому воспитанию младших школьников в ГПД ведё тся по следующим направлениям:

1. «Моё Отечество»– система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе, воспитание любви к Родине, к родной природе:

Мероприятия: «Россия – Родина моя»

«Родина – мать, умей за неё постоять!»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Праздник 23 февраля»….

2. «Мы – граждане России»– формирование гражданской позиции служения своему народу.

По этому направлению проводились беседы: «Символы России», «Праздники современной России», участвовали в конкурсе рисунков

«К 70 – летию Победы!»….

3. «Я и культура» - духовное становление личности ребёнка.

В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания.

Например, занятие «Красна речь пословицей»

На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться своей Родиной, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Духовное становление ребёнка как личности не возможно без наглядного примера. Мы с детьми посещаем музеи Боевой славы, при нашей гимназии №9. Делаем открытки, поделки для ветеранов, для своих близких и родных.

На занятиях в ГПД организуется чтение литературных произведений, и их обсуждение. Например: «Дети – герои ВОВ».

Для более глубокого понимания произведения обращаемся в картинную галерею. Учимся рассматривать и описывать картины, выражать своё отношение к увиденному, высказывать своё мнение (Времена года).

Большую помощь при работе по всем направлениям оказывает детская городская библиотека. Один раз в месяц у нас проводятся совместные мероприятия.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от воспитателя настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делается не только в начальной школе, но и в группе продлённого дня.

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального образования от 09.10.2009 г. ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») :

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС  Никто не учит маленького человека: «будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Гражданско-патриотическое воспитание детей. Презентация «Наш дом — Россия» В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья» Блок 1. «Я и моя семья» Тема 1. «Моя семья» Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным.

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Консультация «Патриотическое воспитание младших школьников» Консультация на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников» Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных.

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей» в средней группеПроект «Гражданско-патриотическое воспитание детей» в средней группе В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной»Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной» Актуальность темы. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования.

Социально-патриотическое воспитание школьников По инициативе Ольги Аркадьевны Семененко, руководителя музея школы № 16 города Кемерово, в патриотическом воспитании выделяют несколько.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 18:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД