Эльмира Алаярова
Гражданско-патриотическое воспитание. «Осень на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень на участке детского сада
(форма проведения — целевая прогулка)
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на ее красоте и разнообразии, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Оборудование и материалы: флажки, вертушки, атрибуты для по-движной игры (маски зайца, вороны).
Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание, „Осень на участке детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала Осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила: Ярко-желтым цветом землю разукрасила. С неба сонный месяц чуду удивляется: Все кругом искрится, все переливается.
Ю. Капустина
Дети, о каком времени года говорится в загадке?
По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Осень пришла в наш город, на нашу улицу и на участок нашего детского сада. Как изменился наш участок? ( Ответы детей: «Стало холодно, пожелтели и облетели листья с деревьев, часто идет дождь, облака бегут быстро».)
Воспитатель раздает детям флажки, вертушки, ленточки и предла-гает понаблюдать за ветром, вместе с детьми делает вывод, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки, листья опадают — это листопад.
Воспитатель.
— Давайте погуляем по участку и посмотрим, как изменились на-ши деревья.
Дети вместе с воспитателем подходят к липе, тополю, рябине, лиственнице, рассматривают их, называют деревья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на березку и запомните ее название.
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Е. Трутнева
Береза — главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать русский лес. А теперь я предлагаю вам поискать на нашем участке бабочек, паучков, муравьев. Почему никого нет? (Ответы детей.) Правильно, ребята, стало холодно, и все насекомые спрятались в норки, под камушки, под коряги до весны.
Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают осенью в теплые края. Вот как сама птичка рассказывает об осени.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
Дети и птичка
Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь. подожди.
Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать еще будете, детки,
А мы уже все понесемся на юг. Нет там ни стужи теперь, ни дождей, Ветер листы не срывает с ветвей, Солнышко в тучи не прячется там.
Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?
Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей.
Воспитатель.
— Недаром в народе говорится: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Но не все птички улетают на юг, зимующие птицы остаются с нами. Давайте внимательно посмотрим, какие птички остались. ( Ответы детей: ворона, воробей, синица, голубь.) Подвижная игра «Ворон и зайчата» (см. предыдущее занятие).
В конце прогулки воспитатель читает стихотворение и предлагает детям собрать природный материал: листья, веточки, камушки, за-сохшие цветы, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.
Листья золотые падают, летят. Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых. Мы букет хороший делаем из них, Мы букет поставим посреди стола. Осень золотая в гости к нам пришла.
Н. Найденова