Ирина Моисеева
Фольклор в работе воспитателя. Группа раннего возраста (от 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
В группе раннего возраста фольклор необходим в работе воспитателя. Фольклор украшает речь педагога, делает её красочной, оживляет повседневные дела, фольклор используется в процессе ООД и режимных моментах
Малые фольклорные формы в режимных моментах
Умывание «Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто, так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно»
Прием пищи «Ложкой не грохочем, не играем, не хохочем, мы на стульчике сидим, молча весело едим»
Публикация «Фольклор в работе воспитателя, Группа раннего возраста (от 2–3 лет)» размещена в разделах
Укладывание на сон «Отдохнуть ребятам надо, надо им поспать часок, вы не квакайте лягушки, под окошком у ребят, здесь кроватки – раскладушки, здесь ребята крепко спят»
Одевание «Посмотри на улице, стало холодать, пришло время кофточку, деткам одевать. А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки»
Прогулка «Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём»
Приём пищи, умывание
Приучая детей мыть руки, лицо нужно стараться вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождать такими потешками как: водичка, водичка умой моё личико, ай лады, лады, лады не боимся мы воды….Все это помогает детям запомнить и последовательность процедуры умывания, и весёлую потешку
Удачно подобранная потешка помогает и во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, когда читаешь потешку начинают есть с удовольствием.
Укладывая детей спать в тихий час, стараемся создать им ощущение домашнего тепла и уюта, напевая колыбельные песенки. Подходя к каждому ребёнку, поправляешь одеяло, гладишь по голове. Если кто-то из детей беспокоится, садишься рядом, стараешься успокоить тихой ласковой колыбельной песенкой или потешкой. После этого дети становятся более спокойнее, быстрее засыпают, не тревожатся во сне
Время гулять, но сначала одеться.
В первый раз всё кажется трудным, а вот потешками легче и веселее «Вот они сапожки, этот- справой ножки, этот с левой ножки»
Прогулка:
На прогулке, обращать внимание детей на природные явления нужно через заклички, поговорки,пословицы. Учить радоваться солнцу, дождю, радуге. «Рано солнышко встаёт, всех на улицу зовёт, солнышко посвети,красное посвети». «Ах ты радуга – дуга, ты высока и туга, ты как цветное коромысло над рекой повисло», «Дождик, дождик лей, лей, никого не жалей, дождик лей пуще будет в поле гуще»