Папки-передвижки

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Катерина Тушкова
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

Воспитательные задачи:

налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия

Развивающие задачи :

Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.

Публикация «Группа: Вторая младшая группа, Конспект по Познавательному развитию, Тема: Сравнение геометрических фигур» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы : восприятие, внимание, логическое мышление.

развивать зрительно-моторную координацию.

Обучающие задачи:

Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства

Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам : большой и маленький

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: Стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, беседа, демонстрация, упражнение

Ход

Последовательность деятельности Деятельность педагога

Мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на совместную деятельности

Ребята, вы слышите кто –то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?

Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?

Ребята, нам пишет Зайка и не знает что делать. В его волшебной стране, когда сели братья пить чай, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем Зайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Организация деятельности детей на умение различать геометрические фигуры

. Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите? Правильно геометрические фигуры,

Что это за фигура? (круг, а сколько их здесь? (2, а как вы думаете, почему здесь окошко пустое?

Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?

Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.

Физминутка.

Задача: снять мышечное напряжение. Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Игра «Чем похожи и чем отличаются» Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам

Организация детей на умение различать геометрические фигуры по признакам

Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички.

Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь?

Илья, какого цвета, этот квадрат? А какой он по форме?

Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

Ребята, а кто из вас знает, чем похожи эти картинки?

Чем отличаются?

Игра «Уголки»

Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы

Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.

Открытость.

Задача: подвести итоги деятельности. Ребята, мы сегодня молодцы!

-Вам понравилось занятие?

–А от кого мы получили сегодня письмо?

Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания.

-Ребята, что мы сегодня сравнивали?

Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа) Цель [/b]: Учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур. Различать названия (куб - квадрат ; шар - круг;.

Интеллектуальный проект «В стране геометрических фигур» (старшая группа) Вид проекта: познавательно - интеллектуальный Возраст участников: дошкольники 5-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.

План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД