Приложение МААМ

Конспект занятия на закрепление знаний о геометрический фигурах. Группировка предметов и их изображений по форме

Сапонова Людмила Николаевна
Конспект занятия на закрепление знаний о геометрический фигурах. Группировка предметов и их изображений по форме
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение группировать предметы и их изображения по форме.

Задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах и умения

дифференцировать их.

• Учить объединять предметы, сходные по форме, в группы.

• Развивать осязательное восприятие плоскостных фигур.

Публикация «Конспект занятия на закрепление знаний о геометрический фигурах, Группировка предметов и их изображений по форме» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в пространстве и в схеме

• Развивать координацию и точность движений кисти и пальцев рук.

• Развивать слуховое внимание, речь, мышление, тактильную память.

• Воспитывать интерес к занятию, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: картинка лисы; волшебный мешочек; карточки с изображением настроений; схематическое изображение лисы; набор плоскостных геометрических фигур; набор геометрических фигур – вкладышей; набор массажных мячиков; прищепки одного цвета; карточки с изображением предметов для группировки по форме; натуральные предметы различной формы для игры «Магазин»; цветные карандаши; магнитофон.

I. Организационный момент.

педагог:

Звенит звонок, звонок зовет и мы готовы на урок!

Приглашаю всех на зарядку – все дети выходят и делают зарядку по показу.

педагог:

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

1. Работа с загадкой

(коррекция слухового внимания и восприятия)

«Пусть она – как есть плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

А зовут её (лиса).

II Разминка

Сегодня лисичка приглашает всех вместе с ней порадоваться новому дню и сделать несложные упражнения – разминку

(упражнения с речевым сопровождением).

«Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась –

Солнышку улыбнулась.

В кулачки все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Руки, ноги и бока –

Вот какая красота!»

педагог: Ребята, у вас у всех на лице появилась улыбка. Приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика

а) работа с массажными мячиками (упражнение с речевым сопровождением)

«Лисичка в лапку мячик положила.

Вперед – назад тихонько поводила.

А потом, ладошкой, пошлепала немножко». (Упражнение выполняется, начиная с ведущей руки).

б) работа с прищепками (коррекция согласованности действий двумя руками)

«Хитрая плутовка

Рыжая головка:

Ротик открывает –

Зайчиков пугает».

II. Основная часть.

Повторение пройденного материала.

У лисички есть рюкзачок, в котором она принесла что – то. Хотите узнать, что в нем лежит? (Ребята по - очереди достают из рюкзака плоскостные геометрические фигуры, называют их). (Коррекция тактильного восприятия.)

На доске появляется изображение названных детьми геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры одним словом.

Давайте вспомним признаки геометрических фигур и найдем каждой фигуре свое место во вкладыше (коррекция зрительной памяти, закрепление умения подбирать рамки к фигуре). Учащиеся заполняют прорези нужной фигурой и называют геометрические фигуры.

Сообщение цели занятия.

Сегодня мы научимся объединять предметы одной и той же формы в группы.

1. Игра «Магазин»

Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить необходимые товары. Ребята, что нужно иметь покупателю, прежде чем идти в магазин? У вас вместо денег будут геометрические фигуры, которые вы достали из волшебного рюкзака лисы. Сейчас каждый должен купить в магазине товар той формы, какая «монета» у вас в руках (с каждым обговариваем, товар какой формы ему нужно будут «купить в магазине»).

На полках расставлены предметы : плечики, мячик, апельсин, морковь, краски, картина, пуговицы, игольница, диск музыкальный.

Ребята, расскажите, что вы купили в магазине (отчет о покупке, проверяем соответствие купленного товара с заданной формой).

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Работа предметными картинками (соотнесение формы и изображения предмета)

III. Релаксация.

Мы много работали, очень устали. Предлагаю расслабиться под спокойную, тихую музыку.

Реснички опускаются-

Глазки закрываются.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движение,

Исчезает напряжение….

И становиться понятно –

Расслабление приятно!

1, 2, 3, 4, 5 – глазки надо открывать!

V. Итог урока. Рефлексия

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Какие предметы имеют круглую форму?

Какие предметы имеют квадратную форму?

Какие предметы имеют треугольную форму?

Какие предметы имеют форму квадрата?

Что вам запомнилось больше всего?

(у каждого на парте схематическое изображение мордочки лисы).

- Ребята, кто изображен на рисунке?

Анализ схематического изображения мордочки лисы.

- Какие геометрические фигуры составили мордочку лисы? Каких фигур здесь нет?

Давайте сделаем настроение лисе: если вам понравилось на занятии, вы все правильно сделали, нарисуйте веселую улыбку; если у вас были ошибки и вы их исправили с помощью - спокойное выражение; если было не интересно, что – то не получилось – грустное выражение.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на закрепление знаний о геометрический фигурах. Группировка предметов и их изображений по форме
Опубликовано: 18 октября 2021 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на закрепление знаний о геометрический фигурах. Группировка предметов и их изображений по форме» (включая файлы) размещена пользователем Сапонова Людмила Николаевна (УИ 1340235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД