Групповая консультация «Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников»

Надежда
Групповая консультация «Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников»

Групповая консультация

Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов

ДОУ с семьями воспитанников

На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.

Показатели эффективности взаимодействия

ДОУ и семьи[/h3][

1. Проявление стойкого интереса большинства родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОУ.

2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, других видах деятельности ДОУ.

3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.

5. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания.

6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

7. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу.

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей

Направление Формы

Рекламное Стенды

Дни открытых дверей

Работа сайта ДОУ

Публикация

Сотрудничество со СМИ

Диагностическое Анкетирование

Опросы

Беседы

Тестирование

Комплексные исследования

Работа почтового ящика

Психолого-педагогическое Наглядная педагогическая пропаганда

Родительские собрания

Консультация

Беседы

Тренинги

Игра

Работа «Родительского клуба»

Мастер классы

Непосредственное участие родителей в образовательном процессе

Участие родителей в проектно-познавательной деятельности детей

Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно - досуговых мероприятиях

Как работать с родителями?

Традиционные формы - родительские собрания

- уголки для родителей

- праздники, консультации

Нетрадиционные формы - дни открытых дверей

- кружки

- КВН

- викторины

- семейные конкурсы

- выставки работ

- выпуск газет

- сайт ДОУ

- экскурсии

- оформление групп

- благоустройство д/сада

- соревнования

Семейные клубы

В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями - «Клуб заботливых родителей»

- «Клуб любителей музыки»

- «Клуб ценителей искусства»

- «Гармония»

- «Здоровячок»

Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры.

• круглый стол

• симпозиум

• дебаты

Тематические акции

направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.

- Родительская почта

- Телефон доверия

- Семинары-практикумы для родителей (библиотека игр)

- Вечера вопросов и ответов (Гостиная)

- Семейные педагогические проекты

(«Вечер у рояля», «Здоровые дети в здоровой семье», «Ярмарка педагогических идей»)

Дистанционный родительский клуб

Инновационная форма сотрудничества, целью которой является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий

(сайт ДОУ, группы и объединения в соц. сетях)

Принципы взаимодействия педагога с родителями

1. Доброжелательный стиль общения

2. Индивидуальный подход

3. Сотрудничество, а ненаставничество

4. Тщательная подготовка

5. Динамичность

Для того чтобы привлечь родителей воспитанников к совместному взаимодействию, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, нами используются следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников

- изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, обобщение и анализ полученной информации;

- презентация родителям достижений воспитанников группы;

- размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия группы, ДОУ;

- проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;

- информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях групповых, ДОУ, города, к участию в подготовке праздников и утренников; экскурсий и детской библиотеки города;

проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;

- размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

- привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;

- участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников группы;

- оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в фойе группы;

награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами.

Составила воспитатель:

Н. С. Золотарёва

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Групповая консультация «Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет ООД «Капелька в гостях у малышей». Младшая группа
Доброго всем время суток, уважаемые коллеги. В предыдущей публикации мы рассказали о проекте для малышей "Кругом вода". Подведя итоги этого проекта , мы...
Развивающие игры до года
Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко звучат фразы...
Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы....