Получи документы

Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта «Особенности организации деятельности детей подготовительной группы»

Юлия Поминова
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта «Особенности организации деятельности детей подготовительной группы»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Проектная деятельность в детском саду является одним из эффективных способов организации педагогического процесса, как универсальный инструментарий, позволяющий обеспечить его системность, целеориентированность и результативность.

Основная цель проекта - развитие свободной творческой личности.

Публикация «Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта „Особенности организации деятельности детей подготовительной группы“» размещена в разделах

Основной особенностью данного метода является возможность интеграции содержания разных областей в единое целое. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Задачи групповой проектной деятельности специфичны для каждого возраста. В старшем дошкольном возрасте – это :

*формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; *развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

*формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

*развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

*развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, договариваться, выстраивать отношения

При организации группового взаимодействия детей, в ходе выполнения проекта важно соблюдать следующие условия:

1. Учитывать интересы и возможности детей

2. Учитывать особенности состава группы

3. Составлять задания для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в подгруппе.

4. Распределять роли между участниками группы

5. Организовывать коммуникацию

6. Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия деятельности.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало плюсов и минусов. Плюсы:

1. Повышается познавательная мотивация.

2. Снижается уровень тревожности детей, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

3. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в группе.

Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Минусы.

1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого педагог должен потратить время на каких-то занятиях. Без соблюдения этого условия подгрупповая работа бывает неэффективна.

2. Организация групповой работы требует от педагога особых умений, затрат усилий.

3. Некоторые дети могут пользоваться результатами труда более сильных сверстников.

4. В группе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для педагога.

Хотя ведущую роль в групповой работе играют дети, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства педагога.

Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя — это обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску. Об этом стоит серьезно задуматься на предварительном этапе.

Продукт проектной деятельности дети предложат сами, как только произойдет погружение в проблемную ситуацию. Для воспитателя главное — поддержать активность детей, помочь ей развернуться и развиться самостоятельно.

Первый шаг воспитателя в работе над проектом – это постановка цели. Второй шаг – это планирование по выбранной проблеме, где учитываются все виды детской деятельности : игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания непосредственной образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах. Среда должна развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены условия для работы над проектом, начинается совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Вывод.

Особенностью проектно - исследовательской деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность чаще выступает как сотрудничество, в котором принимают участие группа детей и воспитатели, а также вовлекаются родители. Основной целью проектно - исследовательского метода в дошкольном учреждении является развитие личности, интеллекта.

Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Опыт работы показывает, что организация с детьми мини-проектов или продолжительных проектов крайне интересна современному ребенку и раскрывает его потенциальные разносторонние возможности на достаточно высоком уровне.

Проектная групповая деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребёнок чувствует себя нужным в решении важной задачи, организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Таким образом, современные технологии воспитания культуры здоровья дошкольников имеют несколько общих признаков: ориентированность на самостоятельное или совместное со взрослым открытие нового практического опыта, добытого экспериментальным, поисковым путем, возможность его анализировать и преобразовывать, а также спонтанное, повседневное освоение разного опыта общения и коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Только при таком подходе ребенок чувствует себя субъектом, получая возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответствен за опыт своей деятельности, свои поступки и поведение.

В заключение статьи хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.

Публикации по теме:

Групповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведениюГрупповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведению Начав работу по краеведению, мы запланировали несколько групповых книг. За создание книги стихов взялась я. Дело в том, что поиски стихов.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Мастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 летМастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 лет Доброй весны, дорогие гости и жители Маам. ру! Сегодня хочу предоставить мастер-класс моей групповой работы с детьми 6 – 7 лет. Это –.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта «Особенности организации деятельности детей подготовительной группы»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД