Групповое логопедическое занятие в 1 классе «Знакомство с логопедическим кабинетом»

Алёна Коптеева
Групповое логопедическое занятие в 1 классе «Знакомство с логопедическим кабинетом»

Групповое логопедическое занятие в 1 классе

1 занятие вводное

Цели 1. Знакомство с кабинетом логопедии. Объяснение целей и задач логопедических занятий. (Формирование мотивации)

2. Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания.

3. Активизация словарного запаса по теме «Школьные принадлежности».

4. Дать представление о значении умения говорить хорошо и правильно для эффективного общения с окружающими.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, «волшебная ниточка», картинки с изображением органов речи, картинки и материал для развития воздушной струи.

Ход занятия.

I. Орг. момент: Речевка

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II .Вводная беседа о кабинете логопедии, целях и задачах обучения.

Игра «Что справа от меня, а что слева?»(ориентировка в собственном теле).

У: -Ребята, чему мы будем учиться на наших занятиях?

-На занятиях мы с вами будем много говорить. Иногда хором, а чаще всего по-одному. Вот послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша».

III Сказка о «Веселом язычке» - знакомство с органами речи, их работой. Используются картинки с изображением органов речи. Уточняются знания детей о функциях каждого органа речи.

Открываем зеркала. Проговаривается стишок, рассматриваются органы речи, выполняются упражнения (показ соответствующих картинок к упражнению).

Индивидуальный повтор упражнений.

IV. Физ. минутка «Мы листики осенние».

V. Упражнение для развития воздушной струи.

– Вы знаете, как важно тренировать и закалять свой организм. В постоянной тренировке нуждаются наши органы речи и дыхания. Упражнение «Сдуй листочки» (щеки не надувать).

VI. Игра «Собери портфель». (Справа положить школьные принадлежности, а слева игрушки).

VII. Развитие мелкой моторики. «Пальчики здороваются».(на левой и правой руке).

VIII. Выкладываем из волшебной ниточки волны, спирали, круги по образцу.

IХ. Оценка работы детей.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Групповое занятие «Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья» Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья. Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Беседа, чтение стихотворений,.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательная: - уточнение и расширение словарного запаса.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]» Цель: Закреплять знания о звуках Ч – Щ и дифференцировать их. Задачи: 1. Закреплять навыки различения звуков урока в слогах, словах, предложениях.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» онспект группового логопедического занятия в старшей группе. Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о.

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников Тема повышения мотивационной готовности школьников к обучению не теряет со временем своей актуальности и является постоянным предметом пристального.

«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах Прогулка по цветочной поляне. Цель: автоматизация [ш], [ж] в словах и во фразах. Задачи: • закреплять правильное произношение [ш], [ж];.

Занятие по физическому развитию с логопедическим уклоном «Как мы искали ёлку» ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ УКЛОНОМ: «КАК МЫ ИСКАЛИ ЁЛКУ». Цель: Развитие физической активности, крупной и мелкой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие в 1 классе «Знакомство с логопедическим кабинетом»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...