Групповое логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Мебель»

Юлия Юрина
Групповое логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Мебель»

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Совершенствование грамматического строя речи: понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия, словообразование имен существительных с суффиксами -к, -ик.

Коррекционно-развивающие задачи.

Активизация речевой деятельности детей.

Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.

2. Артикуляционная гимнастика

- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко», «Заборчик», «Маятник», «Насос».

- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.

3. Игра «Что это?»

- Посмотрите на экран. Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол – столы, стул, – стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

4. Игра «Один – много»

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

5. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.

6. Игра «Большой – маленький»

Большой стол, а маленький…

Большой стул, а маленький…

Большой шкаф, а маленький…

Большой диван, а маленький…

7. «Разрезные картинки».

-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось? (стол, диван, шкаф и т. д.)

- А как назвать их ласково? (столик, диванчик и т. д.)

8. Физминутка

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

9. Игра «Помогите найти котят»

- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток. (Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).

10. Игра «Угадай чего не стало?»

Логопед: Посмотрит внимательно на картинки и скажи, чего не стало. Например, Это стол, а нет ножки.

11. Итог занятия. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что особенно вам понравилось?

- Перед вами картинки сказочной мебели. Видите, у них нет никакого настроения. Нарисуйте свое настроение. Объясните, почему у вас именно такое настроение.

- Молодцы, сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Мебель»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...