Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету»

валерия панфилова
Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету»

Групповое развивающее занятие с психологом в средней группе «Путешествие на солнечную планету»

Цели занятия:

1. Снижение психоэмоционального, скелетно-мышечного напряжения.

2. Расширение игровых и двигательных навыков у детей.

3. Развитие координации движений.

4. Развитие воображения, речи.

5. Развитие слухового восприятия.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Тренировка мимических навыков.

8. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и их родителями.

9. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Материалы (оборудование):

1. Пригласительный билет из Солнечной страны для детей.

2. Три бумажные стрелки.

3. Игрушки (или картинки): лягушка, Баба-Яга, солнышко.

4. Изображения жителей Солнечной страны: дети в веснушках, жёлтые цветы, жёлтые «капитошки» и пр. предметов жёлтого цвета.

5. Большой круг- «солнце» для игры.

6. Воздушный шарик жёлтого цвета.

7. Жёлтые яблоки и бананы по количеству детей.

Ход занятия:

1. Приветствие. Первый этап занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

Но я сегодня пришла к вам не просто так! Я принесла вам приглашение! Вот оно! Смотрите, какое большое и яркое! Сейчас я вам его прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Приходите к нам в гости, и мы обязательно с вами подружимся!»

Ну что, ребята? Отправимся с вами в путешествие? В гости в Солнечную страну?

2. Психогимнастика. Второй этап занятия. (Е. Железнова)

Психолог: Но прежде, чем нам с вами отправиться в путь, я должна проверить, насколько вы подготовлены. Ведь дорога предстоит дальняя, сложная. Вы готовы? Тогда начинаем!

3. «Путешествие». Третий этап занятия.

Психолог: Ой, ребята, кажется, мы куда-то пришли. Смотрите! (Перед нами – стрелки-указатели) Здесь что-то написано! Кто направо пойдёт – прямо к лягушкам и жабам в болото попадёт! В болото кому охота? Там холодно, мокро, неприятно, много комаров и лягушек. Давайте покажем, как там неприятно (вместе с детьми поёжиться от холода).

Налево пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. А Баба-Яга злая, страшная, гостей не любит. Вон она, выглядывает. Нет, мы к ней тоже не пойдём!

Прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте. Вот! Вот туда-то нам и надо! Там тепло, светло, все жители добрые и всегда улыбаются. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!

На полу расположены три большие стрелки. В середине текст: «Направо пойдёте – к лягушкам и жабам в болото попадёте, налево пойдёте – попадёте к Бабе – Яге, прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте». У каждой стрелки лежит соответствующая игрушка.

5. «Солнечная страна». Четвёртый этап занятия.

Психолог: Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Правильно! Солнце! Ворота открываются! Открывается занавес, а за ним – изображения радостных лиц детей в веснушках, жёлтых цветов и пр. предметов жёлтого цвета).

- Посмотрите, кто живет в Солнечной стране. Перечисляем вместе с детьми. У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие, добрые слова.

Ребята, ведь в это стране живёт солнышко! Посмотрите, оно очень хочет с вами поиграть!

(На полу лежит свёрнутое «солнце» с петельками). Ребята, подходите, давайте посмотрим, что это? Это большое солнышко! Беритесь ручками за петельки, делаем большой кружок! А вот вам и солнечный зайчик.

Тихо ребята. Послушайте кто там фыркает? (ответы детей)

Правильно это ежик.

Предлагаю вам поиграть в игру «Ежик»

Спрашивает у ребенка, тяжело ли ему в «колючках» на спине, хотел бы он превратиться обратно в ребенка? (ответ ребенка).

Психолог: Какие фрукты растут на солнечной планете? (ответы детей). Психолог на каждый правильный ответ детей показывает фрукт.

Психолог: Дети, я вам предлагаю поиграть с солнышком. Синяя ткань это будет небо, а большой желтый шарик будет солнышком. Играть с солнцем нужно нежно и аккуратно, не уроните его на пол, чтоб солнышко не обиделось на нас и не спряталось за тучи.

Нам пора прощаться с солнечной планетой и ее жителями и необходимо вернуться в сад.

Дети под музыку встают паровозиком и отправляются в длинный путь- в свой детский сад.

Публикации по теме:

Групповое занятие с детьми РАС «Во саду, ли в огороде». Овощи, фрукты Цели: формировать обобщённые представления об овощах и фруктах, уточнить представление о их многообразии, ознакомление с кустарниками, плодами.

Групповое занятие с детьми РАС «Жёлтые листочки» Цель: ознакомление детей РАС об осени как времени года, воспитывать интерес к наблюдениям. Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку «Осень»,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео» Тема «Космическое путешествие на планету Гео» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса.

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: «Путешествие в гости к коту Матроскину» «Путешествие в гости к коту Матроскину» Цель: развитие познавательной сферы дошкольника. Задачи: 1. Создать атмосферу безопасности, доверия,.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннему лесу» Цель: развитие психо-речевых функций Задачи: 1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную.

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Солнечную.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя пора»
Вот и наступила осень. Полетели листья с деревьев. Погода радует. Стоят теплые по осеннему солнечные деньки. Можно прогуливаться с детьми по парку и набирать...
Мастер-класс «Магнитики из фоамирана»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! ( Вот и я решила использовать эту интересную МААМовскую фразу ) В свободное время люблю заниматься каким-нибудь...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах,...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья Цель :...
Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Весёлый паровозик»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством,...
Наша выставка осенних поделок!
В нашем детском саду наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями ( собрания, беседы, наглядная информация, праздники, уже несколько лет...