Групповое занятие «Круг» Ю. Зарубина для короткой адаптации детей в условиях Срцн

Елена Жаркова
Групповое занятие «Круг» Ю. Зарубина для короткой адаптации детей в условиях Срцн

В ГКУ СО «Чапаевский СРЦН» отделение пгт Осинки поступают дети из неблагополучных семей, дети оставшиеся без попечения родителей. Возраст таких детей варьируется от 0 до 18 лет. Несовершеннолетние в СРЦН поступают в разные периоду (будь то учебный год или каникулярное время) и как правило им необходимо время для адаптации, но в то же время сроки реабилитации ограничены от 90 дней до 180 дней, поэтому задача педагогов как можно быстрее начать процесс реабилитации с коротким сроком адаптации. Исходя из вышесказанного педагог-психолог СРЦН в свою работу включила групповое занятии КРУГ Ю. Зарубиной. Групповое занятие проводится с детьми дошкольного возраста. Основная цель педагога-психолога на занятии КРУГ - подготовка детей к групповым занятиям, организация среды, позволяющей облегчить адаптацию таких детей в группе сверстников, а также формирование у детей мотивации к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками. КРУГ - первое организованное занятие, в котором предлагается участвовать ребенку, не имеющему опыта занятий в группе.

У каждого ребенка, даже имеющего очень тяжелые нарушения развития, всегда есть возможности для установления контакта. Для того чтобы ребенок обратил внимание на взрослого и доступным способом ответил на обращение к нему, необходима специальная работа педагога. На индивидуальных занятиях специалист аккуратно выстраивает общение с ребенком, основанное на доверительных отношениях. Эмоциональная связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняет его восприятие самого себя. Ребенок начинает лучше осознавать свои эмоции, представлять результаты своих действий и, следовательно, становится более открытым для общения с другими людьми. Таким образом, появляется возможность для включения ребенка в групповые занятия, а эмоциональный контакт с педагогом становится необходимым «мостиком» для этого.

КРУГ – самое короткое групповое занятие, которое проводится в СРЦН. На этапе введения ребенка в группу это особенно важно, так как позволяет ребенку быстрее научиться участвовать в занятии от начала до конца.

Главная цель занятия КРУГ – дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.

На занятии решаются как общие задачи, направленные на социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Основные задачи занятия:

– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;

– развитие произвольной регуляции поведения;

– развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ;

– формирование представлений об окружающем мире.

В структуру занятия были включены следующие составляющие КРУГа:

1. приветствие;

2. ритмические игры с эмоциональным заражением;

3. сенсорные игры;

4. игры по правилам;

5. окончание занятия.

Например:

1. "Здравствуйте дети, а кто сегодня к нам пришел на занятие?

Чтобы узнать это, мы поиграем в игру "А где наш (имя любого ребенка)" - это важно выполнять для того, что бы ребенок как можно быстрее запомнили имена других детей в группе.

2. Ритмическая игра "Федя-Бредя", "Шалтай-Балтай".

3. Сенсорная игра "Дует ветер. ", "Снег".

4. Игра по правилам "Найди игрушку", "Угадай, чей голосок"

5. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов Конспект занятия для детей от 7-13 лет «Вот я такой» Цель: 1. Формирование навыков самоанализа, 2. Раскрытие новых возможностей к самосознанию.

«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС Челышева С. Б., воспитатель ГБОУ Школа № 1494 д/с №864, г. Москва Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.

Помощь ребенку в адаптации в условиях психоневрологического санатория Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах Прогулка по цветочной поляне. Цель: автоматизация [ш], [ж] в словах и во фразах. Задачи: • закреплять правильное произношение [ш], [ж];.

Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов Конспект занятия для детей от7-13 лет «Родственные связи» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных.

«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для Срцн и приютов «В чем я похож на других» ЦЕЛЬ: Формирование осознания ценности и уникальности личности каждого человека, развитие навыков самопознания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Групповое занятие «Круг» Ю. Зарубина для короткой адаптации детей в условиях Срцн
Опубликовано: 18 октября 2016 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...