Лучший педагог года

Групповое занятие на тему «Узнай меня поближе»

Лена Яковлева
Групповое занятие на тему «Узнай меня поближе»

Групповое занятие на тему «Узнай меня поближе»

Цель: Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования.

Численность: без ограничений.

Материалы:

Клубок ниток;

На каждого участника: бумага, карандаши (ручки, наборы цветных карандашей, фломастеры, краски, стаканчики с водой, альбомы для рисования.

Проведение занятия :

Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!»

Публикация «Групповое занятие на тему „Узнай меня поближе“» размещена в разделах

Это упражнение является ритуалом приветствия. Дети и подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

Упражнение «Любознательная Людмила».

Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя ( например: "Я - веселый Виктор").

Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя ("Это - веселый Виктор, а я - привлекательный Павел).

Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.

Если группа слишком большая (более 25 человек, можно, пройдя половину круга, начать игру сначала, чтобы ни у кого не возникло ощущения своей неспособности.

Примечания: Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена.

Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Однако до сих пор эта игра всегда шла хорошо, несмотря на некоторую робость, испытываемую участниками в начале игры.

Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.

Упражнение «Найди похожих»

Ведущий объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг»

Фразы:

Кто в семье старший?

Кто в семье младший?

Кто в семье единственный?

Кто пришел в брюках?

Кто пришел в юбке?

Кто сегодня завтракал?

Кто сегодня умывался?

Кто сегодня чистил зубы?

У кого сегодня хорошее настроение?

Кто любит рисовать?

Кто любит петь?

Кто любит танцевать?

Кто любит читать?

Всех, кто выходит в круг, необходимо одобрять и советовать посмотреть на тех, с кем он вышел, запомнить их.

Примечание: Лучше придумать шуточные вопросы вперемешку с серьёзными. Первый вопрос лучше задать такой, чтобы сам ведущий тоже вышел в круг. Обязательно следить за тем, чтобы каждый участник вышел хотя бы раз, если не получается, то можно на ходу придумать вопрос, который подходит к нему. В конце можно попросить участников самим сформулировать фразу.

Это упражнение может легко перейти в знакомство по именам.

Упражнение «Зоопарк»

Участникам предлагается разобрать картинки и составить мини-рассказ о своем персонаже (рассказ должен включать в себя то, что ты хочешь рассказать о себе)

Упражнение «Что изменилось?»

Эта игра тренирует наблюдательность и память, но кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.

Инструкция. Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы оказались напротив друг друга. Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу. Я прошу каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Меняйте все, что хотите, — снимите одну сережку, ленточку, наденьте кольцо на другую руку и т. п. (30 сек).

А теперь снова повернитесь и оглядите друг друга. Догадайтесь, что именно стоящий напротив вас партнер изменил в своем внешнем облике.

Вы можете играть в эту игру достаточно часто. В таком случае попробуйте изменять не что угодно, а только специально оговоренные вещи, например выражение лица, позу, частоту дыхания.

Упражнение «Турпоход»

Группа становится в круг. Все по очереди представляются и называют день своего рождения. Далее участники делятся по парам: родившиеся по нечетным дням, - берут себе в пару родившихся по четным. За две минуты в паре договариваются о том, кто какие закупает продукты… для виртуального похода. Далее пары объединяются в четверки. Ведущий объясняет, что необходимо разместиться по четырехместным палаткам. Решают, кто понесет палатки, кто котел и т. д. Далее по группам решают, кто в походе идет первым, кто последним. На выполнение задания 10 минут. Через 10 минут каждая группа должна сказать, в какой поход она идет (в горы, в пустыню, на пикник, что они с собой взяли и как они пойдут.

Примечание: Эта игра раскрепостит участников, сломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками, поможет наладить работу в группах.

Упражнение «Путаница»

Это упражнение включается в тренинг, если у игроков много энергии и позволяет время. Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.

Упражнение «Рисунок моего настроения»

Под релаксационную музыку участники рисуют то, что может отразить их настроение «здесь и сейчас». Нерешительным предлагается просто набрать кисточкой краску понравившегося цвета, поставить кончик кисточки в любое место листа и делать спонтанные мазки.

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это так же дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается. Если представится возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

Публикации по теме:

«Узнай меня, мама!» Стенгазета к празднику«Узнай меня, мама!» Стенгазета к празднику Добрый день или вечер, дорогие друзья! Как – то быстро пробежали праздники наших пап и мам. А сколько было подготовки к утренникам и.

Интерактивная игра для родителей «Узнай меня!»Интерактивная игра для родителей «Узнай меня!» Выпускной вечер в детском саду - самый прекрасный праздник, праздник веселья и грусти. Его ждут все: и дети, и родители, и мы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие на тему «Узнай меня поближе»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 09:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД