Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»

валерия панфилова
Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»

Занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию в старшей группе: «Построим дом для друзей»

Цель:

Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».

Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.

Учить внимательно относиться к другим.

Ход занятия психолога

Приветствие.

Психолог рассказывает детям, что в мире есть немало одиноких людей. И они не знают где им можно встретить друзей. Психолог предложила построить дом, для всех, кто одинок, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.

Чтобы построить дом нужны кирпичики. Педагог приготовила кирпичики, но они не обычные, и чтобы их получить детям нужно выполнить задания.

Психологическая разминка под музыку. Кто будет внимательным, слушать слова песенки и выполнять под музыку движения, тот первым будет строить первый этаж дома дружбы.

(под музыку «Три хлопка»)

Задание № 1 «Да или нет?»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Психолог задает вопросы. На каждое «да» - необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» - опустить руки вниз.

Есть ли в поле светлячки?

А в море - рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв в поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у носорога?

Есть ли калитка у порога?

Справившись, дети берут кирпичики и с помощью психолога приклеивают кирпичики на макет здания строя 2-й этаж.

Задание № 3 «Хорошо-плохо»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, и ответить хорошо поступают дети или плохо (объяснить почему)

Ребенок, чей ответ получился лучше остальных, строит 3-й этаж домика.

Задание № 3 «Лабиринт»

Цель: развивать умение ориентироваться пространственно.

Каждому из детей раздается лабиринт, который он должен пройти, но не запутаться. Выполнив, дети наклеивают третий этаж.

Задание № 4 «Пумпончик»

Цель: развитие внимания, эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид. Включение в активное движение.

Дети должны быть внимательны. Каждому ребенку предлагается взять любой пумпон, а затем похвастаться им. (Поразмышлять, на что похож пумпон). Ребенок строит 4-й этаж.

Задание № 5 «Колечко»

Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.

Каждый ребенок под музыку выполнят сложные задания с обручем, не задев соседа. Справившись с задачей строят 5-й этаж.

Задание № 6 «Хозяйка»

Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.

По считалке выбирается хозяйка дома. Остальные дети будут приглашаться в дом друг другом. И постепенно дом будет заполняться детьми.

После того как в домик поселились все дети из группы, психолог предлагает запомнить волшебные слова:

- Никого не обижай

- Будь добрым

- Не будь жадным

- Помогай другим

- Будь приветливым и веселым

Итог занятия

В конце занятия психолог отмечает, как всем хорошо, когда дети хорошо играют, не мешают и не обижают друг друга. Воспитанники вместе построили дом, узнали кто же друзья. Все старались, помогали друг другу. Дети поблагодарили друг друга и прощались с психологом ладошками по кругу.

Публикации по теме:

Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой» «Позитивный настрой» Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе. Ход занятия Вводная.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей» Задачи: • Расширять и обогащать словарный запас; • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и существительных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Сибай-наш дом, сочиним мы стих о нем» Конспект открытого занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: “Сибай – родной наш дом, сочиним мы стих о нём!”.

Открытое групповое занятие для детей с РАС Тема «Готовимся к школе» Цель: подготовка к школе. Задачи: 1) установить объединенное внимание; 2) стимулировать речевую и психическую активность;.

Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия» Поучительное занятие «Мы строим дом-дом без насилия». Цель: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого;.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В кругу друзей» Ведущий: Здравствуйте! Приветствовать я очень рада И взрослых всех и всех ребят, Кто к нам пришел На праздник, на программу, И пригласили.

Сценарий игры-развлечения «Теремок приглашает друзей» для детей старшей группы Сценарий игры – развлечения «Теремок приглашает друзей!» Автор Юртаева Елена Александровна. Педагог. В гости к сказке заходите И ее всем.

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате «Красавица осень»
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей идеей оформления стены в групповой комнате. Работа очень, кропотливая и требует фантазии, терпения. Но...
Фоторепортаж «Музейные залы Замка Радзивиллов»
Фоторепортаж "Музейные залы Замка Радзивиллов" Музей замка располагается в нескольких взаимосвязанных постройках, на трех этажах. В каждый из залов...
Стенгазета «До свидания, лето»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых. Лето, ты меня послушай! Я прошу, не уходи. Побудь ещё, хотя б немножко. Серый...
Планирование «День животных» в группе раннего возраста
Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных, отмечаемый во...
Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста
«Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику,...