Лучший педагог года

Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»

юлия костюкова
Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»

«Путешествие в Песочный город»

Цель занятия : активизация позитивного восприятия жизни, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность,

самостоятельность, творческую активность.

2. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, подчиняться социальным нормам и правилам общества, радоваться успехам других.

Публикация «Групповое занятие с элементами песочной терапии „Путешествие в Песочный город“» размещена в разделах

3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, формировать коммуникативные навыки.

4. Оборудование: песочница, песочный планшет, коллекция фигурок, кисти, коктейльные трубочки, камни, проектор и экран, влажные салфетки.

Содержание занятия

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте дети. Давайте с вами вспомним, с чего у нас начинается занятие? Правильно, с приветствия! Как здоровается у нас Настя? Соня? Я очень рада вас сегодня видеть на своём занятии. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим им свои солнечные улыбки. Уважаемые гости мы рады вас видеть такими улыбающимися и приветливыми. А теперь давайте подарим улыбки друг другу и скажем комплименты.

2. Упражнение «Комплимент»

Раздаётся звонок, включается проектор, дети получают видеообращение. «Ребята, я песочная принцесса, у меня возникли проблемы… мой песочный город был с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этого города были очень счастливы, потому-то они могли бегать, кататься на каруселях, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочном городе и стал он темным и безжизненным. Мне очень нужна ваша помощь, так как я знаю, что вы очень добрые, хорошие и трудолюбивые

Психолог: - Ребята, фея спрашивает, готовы ли вы помочь ей вернуть красоту в ее город? (ответы детей)

- Спасибо, что вы согласились помочь фее.

Тогда отправляемся в путь!

3. Игра «Путешествие в песочный город»

Психолог: Итак, мы отправляемся в наше путешествие в Песочный город. На чем отправляются в путь? На транспорте. А какой вид транспорта выберем: наземный, водный, воздушный? Наземный. А поедем по дорогам мы необычным способом. Каждый из вас едет по своей дороге, которую сначала нам изобразит!

Ой, кажется, нам встретилось небольшое препятствие. Что это? Давайте откроем и посмотрим. Это песочный остров.

Правила поведения в песочнице :

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После занятия убрать все игрушки на свои места.

4. После игры в песке надо помыть руки.

Психолог: Достаёт конверт, в нем письмо для детей. «Проехав по дорогам, вы оказались на острове. Чтобы попасть в песочный город, нужно выполнить задание.

Психолог: На этом острове, много деревьев, под каждым деревом вас ждут волшебные камни, которые помогут вам попасть в песочный город. А сейчас посмотрим, что же прячется под этим деревом? (Дети сами выкапывают камни с помощью коктейльной трубочки.) Из вас получились хорошие искатели. Нам можно продолжать путь в большой песочный город. (Переход в большую песочницу). Но для начала, нам нужно подготовить наши пальчики. Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. Педагог рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь получив образец проговаривания, ребенок попробует сам рассказать о том. Что он чувствует. Затем, взрослый переворачивает свои руки вверх ладонями и снова описывает свои ощущения. За ним повторяет ребенок, описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

- Послушайте. Он с вами здоровается. Песок говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.

- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

- Давайте его погладим ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Психолог: Наши пальчики готовы, теперь мы можем двигаться дальше. Вот мы и попали в большой песочный город, покажите мне ваши проходные билетики. Давайте снимем с песочницы волшебное покрывало.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Психолог: - Злой волшебник спрятал всех песочных жителей и постройки города. Там им темно, холодно, одиноко. Поможем им выбраться из песка. Нужно аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.)

Психолог: - Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как рады жители Песочной страны.

Молодцы, мы почти победили злого волшебника!

- Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше, давайте восстановим город снова. (Восстанавливают город)

Психолог: Давайте по кругу, расскажем, кто живёт в этом городе. Полина, расскажи, кто здесь живёт? А Соня, продолжит рассказ Полины и так далее, по кругу. (Дети рассказывают по очереди о жителях и правилах города).

Посмотрите, песочная фея вновь улыбается! Мы вернули ей ее страну!

(Видеообращение песочной феи) –Ребята, я очень благодарна вам, у вас получился замечательный город, вы большие молодцы! Большое вам спасибо, мне было приятно наблюдать за Стёпой, интересно смотреть на Полину, мило на Настю и Соню, радостно за Захаром!

Заключение

Вопросы для рефлексии:

— Что вам запомнилось?

-Что вам понравилось?

— Чему научило сегодняшнее занятие?

— Что возьмете с собой после занятия?

Пожелание песочной стране.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД