МААМ-картинки

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» (11 фото)

Галина Латышева
Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»

Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе

«Времена года»

Вид проекта : Долгосрочный.

Тип проекта : Ознакомительно-ориентировочный (информационный).

Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года.

Актуальность:

Публикация «Групповой проект во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

Задачи проекта :

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 г – по август 2018 г.

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные.

В современном мире привсём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап - обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

Этапы работы над проектом :

Блок № 1 «Осень наступила» : сентябрь 2017 – ноябрь 2017 года»

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;

Задачи:

помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;

развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;

воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

«Осень разноцветная: сентябрь 2017 – ноябрь 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Сентябрь итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Волшебный сундучок осени»

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»

Октябрь итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Фото «Времена года»

Ноябрь итоговое мероприятие: «Непоседы осенью»

Групповой проект во второй младшей группе - фото

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2017 – февраль 2018года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Декабрь итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя поделка своими руками». Новогодний утренник.

Фото №1 Гупповой проект сентябрь август во второй младшей группе

Январь итоговое мероприятие: Объёмная поделка «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Фото №2 Материалы по теме сезонных изменений Времена года Вид проекта Долгосрочный

Февраль итоговое мероприятие : Спортивное развлечение в зале «Хорошо спортсменом быть»

Фото №3 Тип проекта Ознакомительно ориентировочный информационный

Блок № 3 «Весна-красна: март 2018 – апрель 2018 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Март итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта

Фото №4 Цель проекта Формирование начальных представлений о

Апрель итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Весёлые воробушки».

Фото №5 Проекты планы тематические недели временах года

Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2018 – август 2018 года» Программное содержание: формировать позновательный интерес,представление о лете и о тесной взаимосвязи в природе; активизировать речь детей,побуждая к высказыванию в виде полных предложений; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными впечатлениями.

Фото №6 Актуальность Публикация Групповой проект во второй младшей группе Времена года размещена в разделах Времена года

Июнь итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"

Июль итоговое мероприятие: «В гостях у колобка.»

Фото №7 Материалы по теме сезонных изменений Времена года

Август итоговое мероприятие: «Как мы провели лето.»

Фото №8 Проекты планы тематические недели Проекты

Литература

1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

7. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»

8. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Уголок природы в первой младшей группе. Зонт «Времена года»Уголок природы в первой младшей группе. Зонт «Времена года» Задачи экологической и природоведческой работы в раннем возрасте еще не очень обширны и включают в себя: - ознакомление с живыми объектами.

Педагогический проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 78 комбинированного вида «Времена года» Долгосрочный групповой проект.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе Тема: «Перелётные птицы» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети младшей группы.

Экологический проект «Чудесные времена года» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 12.09.16 – 29.08.17 Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 14:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД