Папки-передвижки

Групповой проект «Здоровьесберегающие технологии» во второй младшей группе

Минсылу Хайретдинова
Групповой проект «Здоровьесберегающие технологии» во второй младшей группе

Здоровьесберегающие технологии

Пояснительная записка.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит, а период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-образовательной работе.

Публикация «Групповой проект „Здоровьесберегающие технологии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Ожидаемые результаты:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе?Попробуем разобраться в понятиях.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Этапы проекта.

Реализация проекта :

1 этап — Подготовительный этап

Работа с родителями: - Анкетирование родителей.

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», - папка – передвижка «Режим дня – это важно»; - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. - памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Виды массажа»; Данный материал предназначен для детей 2 — 3 лет» Гимнастика для глаз - Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания; - Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап — ПРАКТИЧЕСКИЙ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей "Поиграем с ушками"

Пальчиковая гимнастика:

"Капуста", "Лимон", "Ёжик"

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Самолеты", "Мышеловка"

ООД по физкультуре (согласно календарного плана)

Создать благоприятные условия для физического укрепления оргашизма детей; развивать координацию, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность, спосбствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости воспитывать привычку сознательно заботиться о здоровье.

Познавательное развитие

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

"Кто нас лечит"

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"

Д. упр. "Соберем овощи и фрукты в корзиночки"

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

Дидактические игры:

"Съедобное- несъедобное"

"Разрезные картинки"

"Что лишнее?"

"Овощ или фрукт"

"Кому что нужно для работы?"

"Чудесный мешочек"

"Поделюсь - не поделюсь"

"Лот о"

Игровая ситуация "Филя простудился" Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию, что они наши друзья. Дать знания о пользе овощей и фруктов. Дать представления о лечении болезней, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта.

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картину, закреплять знания об овощах и фруктах, определять разными признаками.

Формировать представления о значении гигиены для здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях.

Речевое развитие

ООД

"Составление рассказа об овощах"

Рассматривание и беседа по картинам "Дети моют руки" "Мама моет дочку"

Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"

Чтение художественной литературы

Потешки :«Водичка, водичка.»,

«Расти,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,

В. Берестова «Больная кукла»

Режимные моменты в стихах. Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закреплять к-г навыки. Формировать первичные представления детей о своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к себе. Формировать представления о пользе закаливающих процедур. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

"Больница"

"Овощной магазин"

"Оденем куклу на прогулку"

"Семья" (накроем стол) Дать детям представление о том, что врач-нужная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения. Применять в игре знания о полезных продуктах. Формировать умение разнообразно действовать предложенным материалом; учить детей помогать в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно играть. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие

ООД по рисованию

"Веточка смородины"

Коллективная аппликация "Витаминки для Маринки"

Слушание П. И. Чайковского "Болезнь куклы" Дать представления что витамины находятся в ягодах, фруктах и овощах. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через произведения искусства.

Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей "Какое место в вашей семье занимает физкультура?"

Консультация " Физическое оборудование своими руками"

Наглядная агитация "Пословицы и поговорки о здоровье"; "Загадки о здоровье"

Индивидуальные беседы о физических и гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, означимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Конкурс по теме проекта. Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.

Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) .

Изготовить костюм Доктора для куклы.

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:

«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

3 этап - Заключительный

Итог работы:

Защита проекта :

- Фотоотчет, презентация.

- Обогащение уголка физической культуры

- Изготовление стенгазеты

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые

заболевания, травмы перенёс.

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ

жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8 Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры, настольные игры, компьютер, телевизор.

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

Публикации по теме:

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Здоровьесберегающие технологии» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД