МААМ-картинки

Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности

Галина Анатольевна Кучерова
Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Несмотря на свой, более столетний, возраст, технология саморазвития ребенка в предметно – развивающей среде М. Монтессори является актуальной, востребованной и отвечает всем требованиям современной педагогики.

Сегодня мы хотим вас познакомить с важным элементом технологии, групповым сбором «круг», который является частью ежедневного распорядка. Проводится он в определенное время, в специально обозначенном месте, где дети и взрослые ежедневно собираются вместе, беседуют на различные актуальные темы, обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Основная цель круга - налаживание социальных отношений в детском коллективе.

Публикация «Групповой сбор „круг“ как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах

Для нас круг – это, возможность, прежде всего несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке; рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь, задать вопросы, высказать свое мнение, рассказать о своем настроении. Круг – это гарантия защищенности, которая очень необходима ребятам разного возраста. В кругу сидят добрые, понимающие люди, маленькие и большие, желающие тебе добра. Тональность круга, его добросердечность и теплота, которые определяют общую атмосферу жизни детей.

Смысл этой традиции в том, что дети учатся думать, рассуждать,

иметь своё мнение, и самое главное, имеют возможность осуществлять выбор своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей. Кроме того, (как и советуют ФГОС, во время бесед на «круге», дети договариваются и устанавливают правила взаимодействия в своем коллективе, которые затем вывешиваются в рамочке на видном месте в групповом помещении.

Вот некоторые из них. (Смотри слайд)

Главное условие: правило не должно содержать частицу не и запрет.

Время проведения: Круг может быть утренний и вечерний. На утреннем круге мы обсуждаем все вместе, какой сегодня день, с каким настроением каждый пришел в детский сад. Что ребенок ждет от сегодняшнего дня, с каким материалом хочет познакомиться. Для этого у нас в группе есть доска выбора. Так же круг используем для организации детей на прогулку, занятие, для чтения художественной литературы, перед приемом пищи, разучивание стихов и пальчиковых игр.

Приглашением детей на круг является звук колокольчика, услышав который, дети берут индивидуальные коврики и рассаживаются на линии (на круге). Круг – дело добровольное, но привлекательное для каждого ребенка.

Важная часть утреннего круга – приветствие, во время которого дети и взрослые настраиваются на волну взаимного принятия, доброжелательности, имеют возможность сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу.

Приветствие может выражаться:

• Рукопожатием

• Передачей колокольчика

• Передачей мячика, либо предмет, с которого начнется беседа.

• Высказыванием приятных, ободряющих слов друг другу

• Возможностью передать друг другу хорошее настроение улыбкой

(видео №1)

(видео №2)

Можно использовать, как часть круга, «урок тишины». Его можно сделать как в начале, так и в конце «круга». Он длится от 1 до 5 минут.

Цель: ощутить, почувствовать, услышать тишину, тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой, восприятие слабого шума.

Уроки тишины представляют собой не только отдых для центральной нервной системы, но и гимнастику для воли. «Уроки тишины»- приучают к самообладанию и сосредоточенности, развивают наблюдательность, слух, терпение, умение концентрировать внимание. Если спокойно сидящие дети вдруг обращают внимание на какой-то малейший звук, у них на лицах появляется выражение удивления.

Круг может быть :

• Тематическим

• Информационным

• Дидактическим

• Рефлексивным

Тематические круги – по направлениям развития ребенка (по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и т. д.); проводятся круги, называемые уроками социальной жизни».

С детьми 3-6 лет круги чаще носят информационный характер. Информация круга должна быть интересной, актуальной и легко воспринимаемой, идти от конкретного к абстрактному. Ребенок активно участвует в обсуждении, желательно, постоянно спрашивать ребенка, почему, по его мнению, происходит то или иное явления (почему улетают птицы на юг осенью, что относится к живой природе и т. п.). Обязательно должны быть иллюстрации, информация должна быть наглядной, причем, желательно задействовать как можно больше органов чувств.

На дидактическом круге педагог с детьми обсуждает предстоящую работу, может презентовать новое пособие, поговорить о проблемах, совместно разработать правила взаимоотношений. На этих кругах педагог может проводить микро тренинги с психологическими играми. Каждый круг имеет свою тему, которая зависит от проживаемой ситуации. Многие круги связаны с обсуждением событий, происходящих в жизни детей дома и детском саду. Здесь же отмечаются дни рождения детей и другие важные события.

В конце рабочего дня перед вечерней прогулкой мы проводим рефлексивные круги. На них подводим итоги прошедшего дня, отмечаем, что было самое интересное, кто смог выполнить более сложную работу, чем вчера, новое упражнение и т. д. Дети учатся оценивать свою деятельность с помощью «языка чувств», вспоминают и дают оценку нравственным ситуациям, которые произошли с ними или с героями, прочитанных художественных произведений. Заканчиваем рефлексивный круг прощанием, добрыми пожеланиями перед уходом домой.

Продолжительность круга 15 минут.

В нашей группе существуют традиционные круги : по окончанию недели мы проводим «Пятничный круг», где мы обсуждаем, чем была интересна эта неделя, чему каждый научился, чему радовался. Планируем чем будем заниматься на следующей неделе. Еще одна традиция в нашей группе, праздновать дни рождения детей, используя круг. Где мы зажигаем свечу, и ребята поздравляют друг друга, высказывая добрые пожелания.

(видео №3)

Проводятся практические упражнения с взрослыми:

- Круг с клубком «Давайте познакомимся»

- Круг «Мои увлечения»

Публикации по теме:

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы и творчества Дошкольное образование — это важная часть системы российского образования. Именно в дошкольном учреждении ребенок впервые знакомится с музыкальным.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Создание условий для поддержки детской инициативы. (средняя.

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности детей 3–4 лет СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Актуальность Идеология современного дошкольного.

Статья «Создание условий для поддержки детской инициативы в игре» Создание условий для поддержки детской инициативы в игре. Хапова М. В. воспитатель МБДОУ д/с № 20 г. Арзамас Нижегородской области Основным.

Театрализованные игры — как средство развития детской инициативы Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку и.

Эссе «Значение поддержки детской инициативы» «Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности
Опубликовано: 25 июля 2017 в 15:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Кучерова (УИ 267780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД