Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»

Лидия Анатольевна Кутовая
Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»

Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КРАСНОАРМЕЙСКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект группового тренинга

для учеников пятых классов

на тему: «Детям о правах».

Составила: Социальный педагог

Кутовая Лидия Анатольевна

2019- 2020 учебный год

Цель: знакомство обучающихся с термином «права человека», с понятием Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, их назначением.

Задачи:

1. В игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка.

2. Формировать чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны.

3. Воспитывать гражданское самосознание.

Контингент: обучающиеся 5-х классов.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, цветные карандаши, 3 листка с написанными статьями из Конвенции о правах ребенка, бумажные человечки.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет не совсем обычным. Сегодня мы поговорим о наших правах.И начнем мы его с таких слов: «Вся философия прав человека основана на несомненной ценности. Эта ценность – человек». (Слайд №1) На нашем классномчасу нам нужно будет выяснить: что такое права, какими правами мы обладаем и есть ли какие-то особые документы, в которых прописаны наши права. Чтож, давайте начнем.

1. Беседа.

– Когда-то в нашей стране жил удивительный человек, звали его Андрей Платонов. Он писал веселые и грустные рассказы, повести о том, как живет человек на земле.

Этот удивительный писатель сказал: «Без меня человечество не полно». Я предлагаю вам подумать над этими словами Андрея Платонова. Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами? Как вы понимаете эту мысль?

– «Я один из тех, из кого состоит человечество, и если меня нет, оно, человечество, уже не полно».

На экран выводится слайд№2.

– Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга - отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? (Слайд№3) А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то? (Слайд №4)

Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек - это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно.

– А как вы думаете, хорошее оно, человечество?

Отчего зависит, хорошее человечество или плохое?

– Это зависит от того, каков я и каков каждый из нас, таково и человечество

Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так?

2. Игры «Кто я?», «Какой я?»

– А сейчас поиграем в две небольшие игры. Сначала мы проведем разминочную игру «Знакомство» или «Кто я?» (Начиная с учителя каждый ребенок представляется. «Меня зовут… Я люблю…» Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих.)

– Сейчас поиграем в игру «Какой я?». Это очень простая игра, и вы все с успехом справитесь с ее правилами. (Учитель раздает ребятам заготовки человечков,просит приготовить цветные карандаши: красный и синий).

– Итак, я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом, понятно? Приготовились,начали: добрый, щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый, исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный (ученики ставят на человечке синий кружок, если думают, что такого качества у него нет, и красный, если предполагают, что обладают названным качеством).

3. Вывод по играм

Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему?

– В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно?

1. Знать, что хорошо, а что плохо.

2. Знать о том, как вести себя.

3. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.

4. Что такое «права человека»

– А теперь дорисуйте человечку рожицу. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.

Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

• Мы – дети своих мам и пап;

• Мы – ученики;

• На улице мы – пешеходы;

• В театре – зрители;

• А еще все мы имеем права.

Попытаемся ответить на вопрос, что такое права человека. (Ответы учеников)

Обобщим наши ответы. Посмотрите на таблицу. (Слайд №5)

Что такое права человека

Совокупность правил, без которых он не может существовать Совокупность представлений о достойном положении человека Справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству

5. Слово учителя о Всемирной Декларации по правам человека и по Конвенции о правах ребенка

10 декабря исполнилось 63 года со дня принятия Всеобщей декларации прав человека, в которой прописаны личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека, а в 1991 году в нашей стране была ратифицирована Конвенция о правах ребенка. (Слайд №6)

Какие основные права записаны в Декларации прав человека? Как вы думаете?

Право на жизнь;

Право на жилище;

Право на образование;

• Равенство перед законом;

• Свобода совести и вероисповедания;

• Равенство прав мужчин и женщин;

• Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны;

Право избирать и быть избранным;

Право на неприкосновенность жилища. (Слайд №7)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанности государства охранять наши права.

Права человека естественны, они неприкосновенны, принадлежат человеку от рождения только потому. Что он – человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования.

Права взаимосвязаны и взаимозависимы. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и правадетей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач:

• выживания;

• развития;

• защиты;

• обеспечения активного участия детей в жизни общества.

6. Игра «Нарисуй статью».

Теперь проведем игру по статьям Конвенции о правах ребенка

Игра «Нарисуй статью». (Детям раздаются листки бумаги, на которых сверху напечатана одна из статей Конвенции, и предлагается ее проиллюстрировать).

Статья 1. Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают.

Статья 2. Ребенок имеет право на образование.

Статья 3. Каждый ребенок имеет право на лечение.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! Итак, с некоторыми из своих прав мы познакомились. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно?

– В статье 29 Декларации прав человека записано:

«Но все права связаны с обязанностями».

Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете.

Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Что такое Конвенция о правах ребенка? Когда она была ратифицирована в России? Что такое «права»? Молодцы! Надеюсь, что каждый из вас будет стремиться к тому, чтобы пополнять свои положительные качества и искоренять отрицательные для того, чтобы наше человечество становилось лучше! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 летКонспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Научить рассуждать, сопоставлять,.

Фотоотчёт о проведении совместного мероприятия дошкольников и учеников 1 классаФотоотчёт о проведении совместного мероприятия дошкольников и учеников 1 класса "Выпускники в гостях у своих друзей или сказка снова в гости к нам. " И ещё немного о преемственности. Воспитатели и дети группы «Зайчата»,.

«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Интеллектуальная игра-соревнование с правилами для детей подготовительной группы и первоклассников. Форма организации:.

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса Конспект группового логопедического занятия на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса. Цель: Познакомить с гласным звуком [и].

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии «Дифференциация звуков [К] — [К]’, [Г] — [Г’]» для учеников 2 класса Тема: Дифференциация звуков К – К’, Г – Г’. Цель: коррекция акустической дисграфии. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять знания.

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект группового тренинга для учеников 5 класса «Детям о правах»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:48
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки