Проект «Гуманитарная культура»

Марина Курбатова
Проект «Гуманитарная культура»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ПРОЕКТ

«ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»

Воспитатель:

Курбатова Марина Алексеевна

МДОУ «Детский сад №46»

Московской области

г. Электросталь

2017 г.

Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию практикозначимый проект от педагогов МДОУ г. Электросталь на тему «Гуманитатная культура педагога»

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё, что говорит и делает. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагога сегодня - таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека. Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей - своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его человековедческой компетентности и моральному облику.

Объект исследования: профессиональная компетентность педагога.

Предмет исследования: слагаемые гуманитарной культуры педагога.

Цель исследования: анализ теоретического аспекта проблем гуманитарной культуры педагога.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Гуманитарная культура педагога как предмет научного исследования.

2. Составляющие компоненты гуманитарной культуры педагога.

Изучение биографий выдающихся педагогов Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского, П. П. Блонского, С. Т Шацкого. А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других показывает, что именно их гуманитарная культура, проявляющаяся в широкой образованности, интеллигентности и высоком чувстве долга и ответственности служила основой зарождения гуманистических идей, прорывающих замкнутый круг привычных педагогических представлении и поднимающих теорию педагогики на новый уровень развития. Наивысшие результаты в педагогической деятельности связаны с преодолением профессиональной ограниченности, способностью рассматривать узкопрофессиональные вопросы с самых широких философско-методологических и социально-культурных позиций.

В этой связи возникает необходимость рассмотреть понятие «гуманитарная культура педагога».

Понятие «культура» в самом широком смысле выражает качественную характеристику того, насколько конкретные люди сумели возвыситься над своей естественной биологической природой, развив свою вторую - социальную - природу. Поэтому, культурой является лишь то, из произведенного человеком, что направлено на саморазвитие и самосовершенствование.

«Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для преемственности поколений и социализации личности».

К показателям личностных ориентиров педагогической культурыпреподавателя можно отнести:

- гуманистическую позицию педагога по отношению к детям, его способности быть воспитателем;

- психолого-педагогическую компетентности и развитое педагогическое мышление, позволяющее решать возникшие проблемы с позиций воспитанника;

- опыт творческой деятельности, дающей возможность преподавателю обосновать свою педагогическую технологию, авторские подходы к организации учебно-воспитательной работы;

- культуру профессионального поведения и способности к саморазвитию

Таким образом - Гуманитарная культура педагога - оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, профессионально-гуманистических ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистической технологии педагогической деятельности.

Гуманитарный педагог должен придерживаться определённых правил: понимать, принимать и любить ребёнка; жить интересами, переживаниями ребёнка, не вторгаясь, а входя в его внутренний мир осторожно и тактично; поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка; формировать положительную самооценку, веру в себя, уважение к себе. То есть гуманитарный педагог должен быть не только мастером педагогики,но и виртуозом психологии: он должен осознавать свой потенциал, уметь управлять своими ресурсами и в тоже время должен уметь безошибочно определить потенциал личности ребёнка, с которой вступает в диалог.

Гуманитарная культура педагога, являясь стержнем индивидуальной культуры личности, представляет собой сложное интегративное личностное образование, включающее ценностно-мотивационный, когнитивный, деятельностный компоненты и образующее личностно-смысловую концепцию профессиональной деятельности педагога, которая реализуется в гуманитарных проектах.

Значимость данной ценности в том, что гуманистические отношения между людьми основываются на принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагают признание индивидуальной неповторимости каждого, выстраивая действия с учетом блага другого. Исходя из трактовки данной ценности, мы пришли к осмыслению того, что она не может состояться как ценность без совокупного принятия личностью этих ценностей.

Таким образом, гуманитарная культура педагога – оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, профессионально-гуманистических ориентации и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистической технологии педагогической деятельности. Именно наличие такой культуры позволяет ему изучать и диагностировать уровень развития учащихся, понимать их, вводить в мир духовной культуры, организовывать духовно насыщенную деятельность, формировать социально-ценностные ориентации. Высокий уровень профессионализма педагога, его педагогической культуры, следовательно, невозможен без освоения фонда культурной информациитей: «толерантность», «сопереживание».

Публикации по теме:

Проект «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Идея. Современная педагогика находится в постоянном поиске новых приемов, методов воспитания и развития детей дошкольного возраста. Большое.

Памятка «Культура РСО» Одна из самых актуальных проблем сегодня – загрязнение планеты Земля. Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека.

Физическая культура в ДОУ Непосредственная образовательная деятельность – одна из главных и ведущих форм работы с дошкольниками. Как сделать, чтобы физкультурные.

Культура речевого общения. Стиль общения взрослых-пример для маленьких. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри семьи, сказывается.

Культура семейных отношений Культура семейных отношений – совокупность знаний, представлений, ценностей и традиций устройства семьи и взаимоотношений в ней, понимание.

Проект «Донское казачество. История, культура и быт» .

Проект «Культура и творчество» «Культура и творчество» Творческое самовыражение. Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно.

Проект «Культура и быт коренных народов Западной Сибири» Тема проекта: «Культура и быт коренных народов Западной Сибири» Организатор проекта: воспитатель Тип проекта: познавательно – творческий.

Экологическая культура дошкольниковЭкологическая культура дошкольников Взаимоотношение человека с окружающей средой одна из современных важнейших проблем. Решена она, может быть, только при условии формирования.

Эссе «Культура здоровья» Проблема формирования у детей представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Гуманитарная культура»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки