Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Декоративное рисование «Гжельский узор на полосе»

Елена Нестерова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Декоративное рисование «Гжельский узор на полосе»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет. Декоративное рисование «Гжельский узор на полосе»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательная деятельность», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, исследовательская.

Цели: учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Планируемые результаты: умеет составлять узор по мотивам гжельской росписи, сочетает дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Умеет рисовать всей кистью, ее концом. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение.

Материал: синяя и белая гуашь, полоска бумаги 5:20 см, 2 круга 15 см на каждого ребенка, вариативные образцы,гжельская посуда.

Предварительная работа: беседа об истории промысла, рассматривание каймы на посуде. Показ нескольких сосудов гжельской керамики, обратить внимание, какую красивую посуду создают мастера Гжели. Какая она своеобразная по цвету (белая, как снег, а узор голубовато- синий, всего 2 цвета, а так красиво! Дидактическая игра «Угадай-ка». Дети выбирают из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, изделия гжельских мастеров.

Содержание: Выставляется плоскостной силуэт сказочного персонажа Емели. Посмотрите, Емеля грустный. Он вез посуду на ярмарку, да разбил, не довез.

А из чего же была сделана посуда, если разбилась? Ребята, как вы думаете? Могла ли разбиться посуда из дерева, например, Хохломская? Не должна, роспись только пострадала бы.

А металлическая посуда, такая, как дома на кухне? Эта уж точно осталась бы цела.

А может, она была стеклянная? Показ стеклянной банки.

Да, видно вез Емеля стеклянную посуду. Но она не была прозрачной такой, да она и тяжелее стеклянной. Мне известно, что посуду делают из глины, и хоть в печи ее обжигают, чтобы стала прочнее, все равно она бьется. Видно, была Емелина посуда из глины. А красивая ли была посуда? Давайте посмотрим. Показ «осколков»(разрезанные на части изображения гжельской посуды, выполненные из картона)Вот, одни осколочки остались от посуды.

Давайте сложим «осколки», чтобы посмотреть, какие были блюда. Дидактическое упражнение «Разбитые блюда»(сложить изображение из отдельных частей в целое)

Давайте сегодня поиграем в мастеров гжели и распишем стаканчики узором.

Какие изделия лепили мастера?

Как украшали свои изделия?

На каком фоне любят рисовать гжельские мастера (на белоснежном- только синий узор)

Выставляются 2 вариативных образца на полосе. Рассмотрим орнамент на полосе.

Где расположен главный узор (посередине, крупно нарисован, полосой охватывает изделие)

Назовите элементы главного узора (лепестки, сердцевинки, стебель, листья)

Чем украшены края полосы (отдельные элементы охватывают край: дуги и точки на 1 полосе, мазки и петельки на 2 полосе)

Чтобы получить темный оттенок синего цвета, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее.

Где закрасить синей краской полностью (по краю стаканчика, дно)

С чего начнете расписывать узор (с крупных деталей: лепестки, сердцевинки, стебель, листья)

Что распишите потом (край стаканчика, дно)

Начинайте расписывать полосу, затем, когда работа будет готова, мы решим, кто же самый внимательный, умелый ученик, кто чему- нибудь научился.

После того, как краска просохнет, вы склеите полосу и дно стаканчика, изделие будет готово.

Итог: У кого из учеников правильно нарисован узор?

У кого из учеников правильно подобраны цвета?

У кого из учеников чашка больше всего похожа на настоящую, гжельскую?

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Декоративное рисование «Гжельский узор на полосе»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фото отчёт «Как мы поздравляли наших мамочек с праздником»
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, в этом году все праздники в детском саду проходят в дистанционном режиме. Так прошла у нас "Золотая осень",...
Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...