МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Новости из Простоквашино» (старшая группа)

Валентина Щербина
Конспект занятия по математике «Новости из Простоквашино» (старшая группа)

Новости из Простоквашино

Старшая группа

Цель.

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме.

Материал.

Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения вёдер: пять с цифрой (от 1 до 5, одно без цифры;

Публикация «Конспект занятия по математике „Новости из Простоквашино“ (старшая группа)» размещена в разделах

карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема – на пару детей.

Магнитная доска. Мяч.

Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия

(Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.)

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.)

Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику! Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых монет?

Сколько серебряных? По сколько их?

Одинаково ли их количество? (Ответы детей.)

Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По три пары.)

Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Назови числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3?

Какое число меньше: 2 или 3?

Какие соседи у числа4?

Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.)

Почему? (Число 6 идёт за числом 5.)

(Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 6.)

Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

(Проводится игра с мячом «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу.

Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом. Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины. Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

(Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьенеша. Затем отвечают на вопросы.)

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

Какая часть трактора квадратная?

— Сколько жёлтых деталей у трактора?

Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.)

Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? Который по счёту Шарик? На каком месте дядя Фёдор? За кем идёт корова? (Ответы детей.)

На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже как-нибудь посмотрим вместе с простоквашинцами.

Заюшкина избушка

Старшая группа

Цель.

Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Материал

. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев вбелой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха - для работы на ковролине. Карточка для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры».

Двухцветный квадрат Воскобовича; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; числовые карточки (1-9); карточка и геометрические фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»; кубики «Сложи узор» для игры «Посади деревья»; геоконт - на каждого ребёнка.

Ход занятия

(Воспитатель встречает детей в раздевалке.)

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.

Раздаёт двухцветные квадраты Воскобовича. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы. Перед столами на вертикально расположенном куске ковролина выложен дом из квадрата и треугольника.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной.)

Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на ковролин.) Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.) А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

(Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.)

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (2.) Сколько овалов? (5.) Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменяет на ковролине фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»

Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

Дети называют животных. Воспитатель выставляет на ковролин фигурки медведя, собаки, петуха.

Воспитатель. Сколько животных ему помогало? (3.) Покажите цифру 3. Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь.) Какой по счёту была собака? (Второй.) Каким по счёту был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»)

Проводится разминка.

Воспитатель. Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

Дети имитируют движения животных.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Воспитатель. Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. (Показывает карточку.) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.

Раздаёт карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический Воспитатель. Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

(Проводится игра «Посади деревья».)

Воспитатель. Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него - дерево из четырёх кубиков, слева - из трёх кубиков.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трёх.)

Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).

(Проводится игра с геоконтом.) Давайте на геоконте нарисуем резинками-паутинками конуру собаки. Сначала нарисуем квадрат - это стены конуры, а затем треугольник - это крыша.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на поезде.

(Проводится игра «Кто где едет?» Из стульев составляется поезд. Вагонов на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места, отвечает на вопросы: «Кто едет в первом вагоне?», «Кто во втором?», «В каком по счёту вагоне едет Настя?» и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.

Стрекоза и Муравей

Старшая группа

Цель. Закреплять знания о геометрических телах, фигурах, линиях, углах. Формировать умение соотносить геометрическое тело и геометрическую фигуру. Развивать навыки работы со схемой, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Материал. Картинки с изображением Стрекозы и Муравья. Геометрические тела. Карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями. Схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек). Мяч.

Карточки с геометрическими фигурами; счётные палочки; карточки для игры «Найди и закрась цифру»; цветной карандаш; схема и блоки Дьенеша; красный и жёлтый круги - на каждого ребёнка. ’

Предварительная работа. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Беседа, рассматривание иллюстраций по теме. Выполнение углов в технике изонити.

Ход занятия

Воспитатель. Недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья.) Как называется дом Муравья? (Муравейник.) На какое геометрическое тело похож муравейник? (На конус.) А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед, на какое геометрическое тело он будет похож? (Ответы детей.)

Стрекоза посмотрела на дом Муравья, муравейник, и решила его сфотографировать. Какие фотографии у неё получились?

(Проводится игра

«Узнай геометрическую фигуру».)

(Один ребёнок показывает геометрическое тело, остальные дети показывают карточку с соответствующими геометрическими фигурами и называют их.)

Воспитатель. Муравей - трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники. Какие линии напоминают следы от передвижения Муравья?

(Показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями. Дети их называют.)

Воспитатель. А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Выложите эти углы из счётных палочек.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек -соломинок.

(Проводится игра «Измени фигуру».)

(Сначала дети выкладывают из палочек два домика по схемам. Затем действуют по указанию воспитателя.)

Воспитатель. Переложите одну соломинку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две соломинки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять.

(Дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставлял воспитатель.)

Воспитатель. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт.

(Выставляю схему.) Дети выкладывают зонт из счётных палочек.

Воспитатель. Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка. Переложите две палочки чтобы зонт превратился в три треугольника.

(Дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель.)

Воспитатель. Что решила сделать Стрекоза? (Она попросилась к Муравью перезимовать.) Что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!») Всё верно. Теперь давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза летом.

(Проводится разминка. Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос: «Что

делает Стрекоза (Муравей?» и бросает мяч ребёнку. Тот называет слово-действие (летает, порхает, машет крыльями, поёт, ползает, трудится, работает, строит) и передаёт мяч другому ребёнку. И т. д.)

Воспитатель. Басня закончилась тем, что Муравей не пустил Стрекозу в свой муравей ник. А можно придумать другой конец басни? (Дети предлагают свои варианты.)

Помните, я говорила, что у Муравья был не один муравейник. Давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в одном из них. Посмотрите на карточки, найдите на одной из них цифру б и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать.

Проводится игра «Найди и закрась цифру». Дети находят в изображениях на

карточках цифру и закрашивают её цветным карандашом.

Воспитатель. Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. «Пусть Стрекоза немного потрудится», - решил он.

Стрекоза сказала, что больше не будет лениться, но задание Муравья слишком трудное, и она попросила вас помочь ей расшифровать дорожки.

Проводится игра «Дорожки». Опираясь на схемы, дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша. Получаются дорожки.

Воспитатель. Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с нами. А вас я прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли. (Ответы детей.) Если занятие вам понравилось, поднимите, пожа-

луйста, красный круг, если не понравилось,- жёлтый круг. (Дети выполняют задание.)

Спасибо!

Путешествие по сказкам

Старшая группа

Цель.

Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.

Материал.

Маска Бабы-яги, косынка. Фартук. Макет избушки и искусственные деревья. Магнитная доска с выложенными на ней в ряд буквами чёрного и красного цвета, образующими слова «гуси» и «лебеди».

Два листа ватмана с цифрами. Два комплекта блоков Дьенеша и две схемы. Четырнадцать гимнастических палок. Два красных и два зелёных обруча. Четыре картинки с изображением корзинок и надписями на них «5 кг», «7 кг», «8 кг», «9 кг», знаки «больше», «меньше» (для магнитной доски).

Билет (карточка с пятью кругами и треугольниками разного цвета) и номер вагона (карточка с составом числа 5); числовые карточки(1-10) в кармашках; геоконд на каждого ребёнка.

Группа украшена воздушными шарами, цифрами, схемами, изображениями персонажей сказок. Дети входят в группу под музыку.

Ход занятия.

Ведущий: сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам на поезде. На стульях разложены карточки с цифрами – это номера вагонов, а вам я раздам карточки с геометрическими фигурами – это билеты. Найдите свои вагоны и займите места согласно билетам.

(Проводится игра «Найди своё место».

Дети соотносят геометрические фигуры на своих карточках (количество и цвет) с цифрами на карточках, лежащих на стульях. Занимают свои места.)

Ведущий. Я вижу, все на своих местах. Поехали! (Звучит аудиозапись весёлой музыки.) Вот мы и попали в сказку! (Указывает на макет избушки и искусственные деревья.) Сейчас я посмотрю, кто живёт в этой избушке.

Заходит в избушку, надевает маску, ко-сынку и превращается в Бабу-ягу.

Баба-яга. Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?

Дети. Мы из детского сада «Непоседа». Путешествуем по сказкам.

Баба-яга. Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.

Баба-яга читает стихи-загадки. Дети, отгадывая их, поднимают соответствующие числовые карточки.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, три у осины.

Сколько всего их в плетёной корзине? (5.)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2.)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4.)

Сколько огоньков у светофора? (3.)

Сколько пальцев у перчатки? (5.)

Сколько цветов у радуги? (7.)

А теперь будьте особенно внимательны!

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4.)

Молодцы! Что ж, придётся вас пропустить. Пойду прилягу.

Заходит в избушку, снимает маску, косынку и превращается в ведущего. (Выходит из избушки.)

Ведущий. Положите карточки с цифрами в кармашки. Едем в другую сказку. (Звучит аудиозапись весёлой музыки. Ведущий выставляет магнитную доску с выложенными на ней в ряд буквами чёрного и красного цвета.) Вы узнаете название сказки, если прочитаете сначала все красные буквы, а затем все чёрные.

Дети. «Гуси-лебеди».

Ведущий. Правильно. Мы в сказке «Гуси- лебеди». (Выставляет два листа ватмана с цифрами.) Чтобы узнать, кого встретила на своём пути девочка из этой сказки, выполните задание: считая десятками, последовательно соединяйте точки с цифрами.

(Дети делятся на две команды. Звучит аудиозапись «сказочной» музыки. Проводится соревнование: какая команда быстрее увидит то, с чем встретилась девочка.)

Ведущий. С чем же встретилась девочка? (С печкой и яблонькой.)

Правильно. Молодцы! А теперь похлопаем и потопаем.

(Проводится игра «Будь внимателен». Когда звучит музыка, дети бегают. Как только музыка умолкает, останавливаются и слушают задание: если ведущий произносит верное суждение, хлопают в ладоши, если неверное - топают.)

- Четыре больше трёх.

- Соседи числа 7 - 5 и 8.

- Вчера была пятница.

- Перед четвергом идёт среда.

- Завтра будет суббота.

- Сегодня вторник.

- Между средой и пятницей — четверг.

- Солнце светит ночью, а луна днём.

- Утром я пришла в детский сад, а вернусь

домой вечером.

- Весну сменяет зима.

- Март - второй месяц весны.

- Весну сменяет лето.

Ведущий. Займите свои места. Отправляемся дальше. Мы попадём в следующую сказку, если выложим из блоков Дьенеша и

из гимнастических палок две дороги и два моста через овраг.

(Дети выходят из поезда на ковёр и делятся на четыре команды. Две команды выкладывают из блоков Дьенеша дороги по схемам, третья команда выкладывает из семи гимнастических палок три треугольника, четвёртая команда выкладывает из семи гимнастических палок два квадрата.)

(Ведущий надевает фартук, превращается в бабушку Федору и говорит за неё.)

Бабушка Федора (причитает).

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

(Обращает внимание на детей.) Кто это в мою сказку пожаловал?

Дети. Мы из детского сада.

Мы по сказкам путешествуем.

Бабушка Федора. А вы знаете, как называется моя сказка?

Дети. «Федорино горе».

Бабушка Федора (весело). Верно! А я, ребятки, стала аккуратной. Посуду всю почистила, вымыла. Помогите поставить её в шкаф.

(Проводится игра «Два обруча». Дети делятся на две команды, перед каждой

лежат два окрещённых обруча зелёного и красного цвета - полки.

Бабушка Федора.)

Дети из первой команды, поставьте, пожалуйста, на красную полку все красные тарелки, на зелёную - все большие тарелки.

Дети из второй команды, поставьте, пожалуйста, на красную полку все толстые тарелки, на зелёную - все квадратные.

(Дети раскладывают блоки Дьенеша (тарелки) по обручам.)

Бабушка Федора. Какие тарелки оказались на красно-зелёной полке?

Дети из первой команды. Большие красные тарелки.

Дети из второй команды. Толстые квадратные тарелки.

Бабушка Федора. Ай да молодцы! Спасибо за помощь! А я помогу вам побыстрее добраться домой. Небось, устали по сказкам

путешествовать. Возьмите геоконты. Слушайте и выполняйте задание.

Звучит аудиозапись тихой музыки. Бабушка Федора диктует координаты: Б4 К2 Ж2 Ж4 32 Г4 Г2 Ф2.

Бабушка Федора. Что же у вас получилось?

Дети. Ракета.

Бабушка Федора. Вот на ней вы и отправитесь в свой детский сад. Счастливого пути!

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Бабушка Федора незаметно снимает фартук и превращается в ведущего.

Ведущий. Вот мы и в детском саду. А девочка из сказки «Гуси-лебеди» прислала нам корзинку с гостинцами. Её поставили рядом с другими похожими корзинками. (Выставляет на магнитной доске четыре картинки

с изображением корзинок.) Как теперь её отыскать? Мне сказали, что корзинка девочки самая тяжёлая. Попробуйте найти её, расставив знаки «больше» и «меньше».

Дети выполняют задание. Ведущий достаёт из-за доски корзинку и раздаёт конфеты.

Ведущий. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование.

Конспект ОД по математике с использованием деятельностного метода «Цирк» (старшая группа) Задачи: - познакомить с цифрой 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; - тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение,.

Конспект по математике «Многоугольник». Старшая группа. Группа: старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Многоугольник». Формы.

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа Группа:старшая группа. Тема:«Счет до 9». Образовательная область: познавательное развитие. Виды деятельности: аналитическая, познавательная,.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» (старшая группа) Ход занятия: Дети входят в группу. останавливаются на ковре полукругом. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект занятия по математике «Посчитай с нами» (старшая группа) Задачи: закрепить порядковый счёт, решение математической загадки; прадолжать работать с счётными палочками и геометрическими фигурами.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Новости из Простоквашино» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД