Характеристика на ребенка с ОНР

Татьяна Вострухова
Характеристика на ребенка с ОНР

Характеристика на ребенка с ОНР

Общие сведения:

ФИО ребенка: …

Дата рождения: …

Мать: ФИО г. р….

Отец: ФИО г. р….

(Имя ребенка)воспитывается в полной семье: мама, папа, старший брат. Является вторым ребенком. Семья социально благополучная, проживают в двухкомнатной квартире, у братьев есть отдельная комната, где оборудовано рабочее место, место для игры и отдыха. Родители совместно занимаются воспитанием ребенка, учитывают его интересы, поддерживают демократический стиль воспитания, со стороны обоих родителей наблюдается гиперопека. Мальчик больше привязан к отцу. Семья зарекомендовала себя с положительной стороны, родители всегда интересуются успехами ребенка, помогают ему в преодолении сложных ситуаций, посещают родительские собрания, участвуют в групповых проектах.

История обучения ребенка

В дошкольное образовательное учреждение (Имя ребенка) поступил путем перевода из другой организации, ранее посещал детский сад «Название». Причиной перевода стал….

Сейчас (Имя ребенка) посещает старшую комбинированную группу «….».

Программа обучения: Основная образовательная программа дошкольного образования

Форма организации обучения: полный день.

Дата поступления в детский сад: 18.11.2019 г., на момент поступления (Имя ребенка) было 5 лет. При поступлении в детский сад был проведен мониторинг по пяти образовательным областям освоения Основной образовательной программы дошкольного образования. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что ребенокиспытывает сложности в усвоении программного содержания по четырем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. На данный момент ребенок посещает детский сад 5 месяцев.

Период адаптации к детскому саду прошел легко. (Имя ребенка) быстро без особых сложностей влился в детский коллектив. К ребятам относится доброжелательно, принимает помощь взрослого. Детский сад посещает регулярно, болеет редко в основном простудными заболеваниями. На занятиях (Имя ребенка) медленно включается в работу, темп работы неравномерный, быстро утомляется теряет интерес к деятельности. Не стремится к преодолению возникших трудностей, в случае неудачи проявляет агрессивное поведение в виде криков, истеричного плача.

Не соблюдает общепринятые правила группы, правила вежливости (спасибо, здравствуйте, до свидания, извините, только по подсказке воспитателя. Не умеет правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию со сверстниками не может. Не сформированы представления образа «Я», о семье и Родине. Навыки самообслуживания недостаточно развиты, самостоятельно одевается, но не всегда в правильной последовательности, не замечает непорядок в своем внешнем виде, для самостоятельного устроения. Не всегда убирает игрушки на свои места, в основном по напоминанию педагога. При помощи взрослого классифицирует предметы, смысл пространственных отношений понимает частично. Времена года определяет при помощи педагога, в признаках не ориентируется. Кругозор ребенка узкий, словарный запас недостаточный, ответы на вопросы дает односложные. На контакт со взрослыми идет неохотно. В игре занимает активную позицию, любит подвижные игры, правила игры нарушает,на неудачу реагирует неадекватно: кричит, плачет, обижается.

Испытывает сложности в свободном общении со сверстниками и взрослыми. Словарь развит на обиходно бытовом уровне. Отчетливое произношение звуков нарушено. Интонационно выразительная речь развита слабо. Однокоренные слова не образует. В составлении простых и сложных предложений, последовательном и выразительном пересказе небольших сказок, рассказов опирается на помощь педагога. Рассказ по сюжетной картине составляет общими фразами.

Занятия продуктивной деятельностью, вызывают особую сложность, приемами лепки (раскатывания, сплющивания, прищипывания, примазывания) не владеет, требует помощи педагога, штриховку наносит хаотично, заданный элемент прокрашивает полностью (просто закрашивает весь лист) одним цветом, выходя за края объекта. На занятиях аппликации испытывает сложности с вырезыванием (разрезание бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов из квадратов, пользуясь приемам скругления углов, овалы из прямоугольников, умения правильно держать ножницы и пользоваться ими не сформированы. Прием обрывания вызывает сложности, при наклеивании и сложении сюжетной композиции требует помощи педагога.

Интереса к музыкальным занятиям не проявляет, часто отвлекается. При выполнении танцевальных движений не успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Мотивация к обучению отсутствует, на занятиях пассивен, самостоятельность не проявляет. В контакт со взрослыми вступает избирательно, часто по настроению. Упрям. Работоспособность низкая, быстр пропадает интерес к деятельности. В работу включается с трудом.

По результатам мониторинга (Имя ребенка) не усваивает содержание основной образовательной программы дошкольного образования на 60%. Для выявления необходимой траектории образовательного процесса ребенка и необходимой коррекционно-развивающей помощи мальчику, он направляется на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью оказания коррекционно-развивающей помощи, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка, и создания в ДОУ необходимых условий.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Автор публикации:
Характеристика на ребенка с ОНР
Опубликовано: 29 октября 2020 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...