Характеристика оздоровительных техник

айсылу галимова
Характеристика оздоровительных техник

Характеристика оздоровительных техник: «Дыхание по Стрельниковой для детей». «Лечебное дыхание по Бутейко». «БОС - технология»

В настоящее время проблема профилактики состояния здоровья подрастающего поколения приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Это положение сформулировано в законе РФ «Об образовании», 51 статья которого начинается с утверждения: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Для реализации последнего требования появились целые направления, которые могут помочь воспитать в детях особый, здоровый образ жизни – привычку быть более взвешенными и осмотрительными, уверенными в себе, более осознано относиться к самому себе как к уникальному творению природы, понять свою единую психофизиологическую суть, наконец, осознать личную ответственность за собственное здоровье. Уникальная методика дыхательных упражнений, так называемая «актерская»дыхательная гимнастика, была разработана педагогом-вокалистом А. Н. Стрельниковой несколько десятилетий назад. Она восстанавливает нарушенное носовое дыхание, улучшает дренажную функцию легких, устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе, способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, положительно влияет на обменные процессы, налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, исправляет деформации грудной клетки и позвоночника, повышает общую сопротивляемость организма.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Парадоксальная дыхательная гимнастика, включает четыре основных правила.

Правило первое вдох должен быть короткий и активный. От природы вдох слабее выдоха, поэтому надо тренировать активный вдох и самопроизвольный, пассивный выдох, что будет поддерживать естественную динамику дыхания.

Правило второе не мешать выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - лучше через рот, чем через нос. Необходимо тренировать короткие, частые активные вдохи, ритмично и легко.

Правило третье подряд следует проводить столько вдохов-движений, сколько не утомляет и доставляет удовольствие.

Правило четвертое подряд делать столько вдохов, сколько в данный момент можно сделать легко.

Увеличение объема воздуха, поступающего в легкие с каждым вдохом, способствует обогащению крови кислородом, улучшению функционирования всех внутренних органов, а также стимулирует деятельность головного мозга и крупных нервных узлов.

Чтобы занятия гимнастикой были успешными, необходимо проводить тренировки регулярно, а не от случая к случаю. Обычно через 10-12 дней можно заметить значительное улучшение функционирования органов дыхания и сокращений диафрагмы.

Как и любая оздоровительная методика, дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н. имеет ряд противопоказаний к применению. Упражнения для диафрагмы и легких не рекомендуется выполнять при тяжелых тромбофлебитах, нарушениях свертываемости крови (врожденных и приобретенных, лихорадочных состояниях, высокой температуре тела. Перед началом регулярных тренировок целесообразно посоветоваться с врачом, чтобы предотвратить развитие серьезных осложнений.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой можно выполнять уже с 3-4 лет. Такая гимнастика позволяет повысить иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Кроме того, упражнения способствуют развитию гибкости и пластичности, помогают устранить нарушения осанки и в целом оптимизируют работу растущего организма.

Перед обучением гимнастике по Стрельниковой научите ребенка правильно вдыхать воздух: вдох обязательно должен быть отрывистым и коротким, только носом. Вместе с малышом понюхайте цветок, вдохните аромат яблока или свежескошенной травы и только затем приступайте к осваиванию трех базовых упражнений: «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Упражнения необходимо делать в ритме строевого шага (подражая солдатам на марше, пошагайте 2-3 минуты на месте и тогда вы почувствуете ритм).

Показ и выполнение комплекса упражнений.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.

1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).

2. Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.

3. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.

Метод Бутейко - это нелекарственный способ лечения, созданный на основе принципиально нового взгляда на механизм развития бронхиальной астмы, аллергии, бронхита, ринита, гипертонии, стенокардии и ряда других болезней, что позволяет:

а) в считанные минуты купировать приступ удушья при бронхиальной астме, остановить кашель или устранить аллергические проявления, заложенность носа при рините, то есть убрать наиболее яркие симптомы болезни и, самое важное, - предотвратить их появление в дальнейшем практически без применения лекарств.

б) метод Бутейко позволяет постепенно нормализовать обмен веществ, повысить иммунитет и избавиться от болезни (достичь стойкой многолетней ремиссии).

Техника дыхания Бутейко

• сядете на стул и полностью расслабьтесь, взгляд поднимите немого выше линии глаз;

• расслабьте диафрагму и неглубоко дышите до появления чувства недостаточности воздуха в грудной клетке;

• продолжите дыхательные движения в таком темпе и не увеличивайте его в течение 10-14 минут;

• если появилось желание вдохнуть по глубже, то можно лишь немного увеличить глубину дыхания, но ни в коем случае всей грудью;

• при правильной тренировке Вы ощутите в начале тепло по всему телу, потом появится чувство жара и непреодолимого желания вдохнуть глубже, с этим бороться нужно лишь путем расслабления диафрагмы;

• выходить из тренировки нужно постепенно, увеличивая глубину дыхания;

Длительность одной тренировки, ее частота зависят от состояния больного и степени нарушения дыхания. Определить это может только врач, который знаком с практикой и теорией, как применять дыхание, метод Бутейко, потому как сам метод имеет противопоказания.

Значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, поэтому внедрение в образовательный процесс технологии БОС - технологии сознательного управления механизмами здоровья обеспечит создание здоровьесберегающей среды. А также позволит повысить уровень культуры здоровья учащихся, сохранить своё здоровье и снизить заболеваемость наиболее распространёнными заболеваниями, в том числе обусловленными образовательным процессом, поможет решить проблемы коррекции таких часто встречающихся нарушений, как снижение концентрации внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым.

Принцип метода БОС прост: человеку дается возможность увидеть и услышать, как работает один из его органов, а затем, опираясь на эту информацию, человека обучают правильным с точки зрения физиологии навыкам, обеспечивающим их совершенную работу.

Медико-психолого-педагогические показания для оздоровительных занятий по ИКТ "БОС-здоровье":

• профилактическая работа;

оздоровление группы часто и длительно болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

• коррекция поведения (гиперактивность, дефицит внимания);

• улучшение концентрации внимания, памяти;

• повышение успеваемости;

• умение справляться со стрессом;

• адаптация к трудностям самостоятельной жизни;

• формирование навыков здорового образа жизни.

Преимущества метода ИКТ "БОС-здоровье":

• Ребенок сознательно участвует в процессе своего оздоровления, хорошо понимая это;

• Занятия проводятся систематически, что позволяет выработать и хорошо закрепить у детей навыки правильного дыхания.

• Овладение данной методикой позволяет ребёнку меньше волноваться, успокоить нервную систему; помогает справиться со страхами, стрессами, неудачами, застенчивостью, гиперактивностью;

• Дети, прошедшие курс дыхания в кабинете БОС-Здоровье, быстро засыпают, менее утомляются, отмечается высокая степень работоспособности.

• Занятия проходят в игровой форме, что особенно привлекает детей.

Таким образом, биологическая обратная связь позволяет путем обучения снабдить каждого из нас набором навыков для сохранения, укрепления или восстановления своего здоровья. Сегодня эта методика позволяет корректировать, восстанавливать и совершенствовать функции любых органов и систем. Это и скелетные мышцы, и сердце, сосуды и бронхи, головной мозг, органы речи, пищеварения и мочеполовой системы.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий в ДОУ». В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной.

«Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями его жизни. Именно на дошкольный возраст.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ «Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие,.

Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей (опыт работы) Понимая актуальность проблемы укрепления здоровья дошкольников, я создала целостную систему оздоровительной работы, с целью формирования.

Комплекс оздоровительных упражнений для дошкольников Цель:формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. Первый комплекс.

Консультация «Организация и проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий» КОНСУЛЬТАЦИЯ Организация и проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий Воспитатель: Мамаджанова Б. М. Общие требования 1.

Открытый просмотр оздоровительных мероприятий после сна в группе Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у.

Разработка здоровьесберегающих и оздоровительных педагогических технологий На современном этапе дошкольные учреждения разнообразят, формы и методы работы с учётом лечебно - профилактических и оздоровительно – развивающих.

Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Цель: Изучение работы.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Характеристика оздоровительных техник
Опубликовано: 19 июня 2016 в 06:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...