МААМ-картинки

Характеристика социально-личностной компетенции ребенка дошкольного возраста

Ермилова Екатерина Михайловна
Характеристика социально-личностной компетенции ребенка дошкольного возраста

Слайд 1. Тема моего выступления: «Характеристика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста».

Слайд 2. Социально-личностная компетентность дошкольников - это интегративное качество личности, проявляющееся в разных видах социального взаимодействия, обеспечивающее установление гуманных социальных отношений, в ходе их присвоения и сотворения.

Публикация «Характеристика социально-личностной компетенции ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3. Социально-личностная компетентность дошкольника обладает интегративной природой и включает следующие компоненты :

мотивационный, как потребность в общении и одобрении, желание занять определенное место среди значимых для ребенка людей - взрослых и сверстников;

когнитивный, или познавательный - наличие элементарных представлений об окружающем мире, осведомленность в области взаимоотношений людей в социуме, осознание собственной индивидуальности;

поведенческий, или собственно коммуникативный, - эффективное взаимодействие со средой, способность поступать так, как принято в культурном обществе;

эмоциональный, как умение обходится со своими чувствами и эмоциями (понимание, выражение) и с чувствами и эмоциями других людей.

Слайд 4. Мотивационный компонент обеспечивается сформированными навыками общения:

адекватностью использования вербальных и невербальных средства общения;

владением диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

способностью изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Слайд 5. Познавательный компонент предусматривает наличие представлений:

о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

об обществе, его культурных ценностях;

о государстве и принадлежности к нему;

о мире.

Слайд 6. Поведенческий компонент обеспечивается становлением первичных нравственных (ценностных) ориентаций у детей.

Основой для любых моральных ценностей выступает, понятие добра, что связывает с собой довольно большую сумму действий, норм нравственного поведения, принципов и т. д.

Слайд 7. Эмоциональный компонент связан со стремлением детей проявить высшие, положительные человеческие качества и социально-нравственные чувства и эмоции (радость, любовь, сострадание, сочувствие).

Слайд 8. Основными механизмами развития социально-личностной компетентности дошкольников являются :

социальная ориентация;

подражание;

эмоциональная идентификация;

нормативная регуляция;

социальный опыт.

Слайд 9-10. Развитие социально-личностной компетентности у дошкольников реализуется через интегративную подход, который складывается из взаимосвязанных компонентов :

содержательного детализирования социально-коммуникативного направления через все образовательные области;

значимого содержания в контексте социально-коммуникативного направления;

интегративной поддержки социально-коммуникативного направления через игровую деятельность, режимные моменты, прогулку;

включенности детей в атмосферу изучаемой тематики вне образовательной деятельности;

привлечения родителей воспитанников к поддержке познавательного интереса к развития социально-личностной компетентности у детей;

осуществления социокультурной поддержки со стороны социума;

обогащение предметно-развивающей среды тематической дидактикой, наглядностью, видео- и аудиотекой, костюмами, художественной литературой и энциклопедическим материалом, произведениями живописи и музыкального искусства, стимулирующей социальный опыт детей.

Слайд 11. Такова социально-личностная компетентность детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.

Список литературы

1. Леонтьева Л. В. Развитие социальной компетентности старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 7 (24). С. 5-8.

2. Романова Е. А. Формирование социальных и личностных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной среде // Проблемы современного образования. 2019. № 2. С. 40-44.

Публикации по теме:

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика социально-личностной компетенции ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД