МААМ-картинки

Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте

Юлия Жукова
Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте

В подготовительной к школе группе продолжают расширять и углублять представления детей о геометрических фигурах. С этой целью проводятся игровые упражнения, с помощью которых предлагается в окружающих предметах найти знакомые геометрические фигуры. Главное – систематизировать знания детей, помочь им уяснить взаимосвязи между некоторыми фигурами.

Публикация «Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Детей подводят к обобщению: четырехугольник – фигура с четырьмя углами и с четырьмя сторонами. Задания типа : назвать предметы четырехугольной формы; форму предметов, нарисованных на картинке; подобрать предметы предложенной формы.

Необходимо учить детей не только различать, но и воссоздавать, конструировать фигуры. Например: предлагаем детям нарисовать четырехугольник с равными сторонами (каждая равна 4 клеткам, разделить его на две фигуры (слева направо или сверху вниз) и назвать, какие фигуры получились; предлагаем разделить квадрат по диагонали (с угла на угол) и назвать получившиеся фигуры, закрасить (заштриховать) одну из фигур (четырехугольник, треугольник) цветным карандашом. Подобные упражнения готовят к выполнению заданий на видоизменение геометрических фигур (составление из 2-4 частей круга, овала целого круга, овала; из 2-4 треугольников – четырехугольника и т. д.).

На основе знаний о треугольнике и четырехугольнике вводим новое понятие – многоугольник (на основе наличия сторон и углов, рассматриваем частные случаи многоугольника (пятиугольник, шестиугольник).

Одной из важнейших задач по ознакомлению с формой является развитие видеть форму предмета в целом и форму его отдельных частей (задание типа : «собрать из осколков» разной формы разбитую чашку, блюдце и т. д.).

Необходимо познакомить детей с простыми задачами – головоломками на выкладывание контура геометрических фигур из палочек. Например: сложить 2 квадрата из семи палочек, прямоугольник из 6 палочек, 3 треугольника из семи палочек.

В процессе организации упражнений с фигурами у ребенка развивают наблюдательность, учат видеть особенности различных фигур, подмечая их сходство и различие, подводят к доступным обобщениям (треугольники и четырехугольники бывают разных размеров, разного вида; они, как и пятиугольники и другие фигуры с углами, являются разновидностью многоугольника).

Публикации по теме:

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Презентация «Анализ предметно-развивающей среды по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Выступление на районном методическом объединении.

Дидактическая игра по развитию речи «Изучаем слоги» в старшем дошкольном возрастеДидактическая игра по развитию речи «Изучаем слоги» в старшем дошкольном возрасте .

Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья». Цель: Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; различать твёрдые и мягкие.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников» Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Веселые задания Возрастная группа : Старший дошкольный возраст Цель занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольник-это пытливый исследователь, он задает много вопросов, его интересует весь окружающий мир. Поэтому он пытается узнать.

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа» Технологическая карта ФИО участника: Сакова Юлия Александровна Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика задач по развитию геометрических представлений в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД