Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Лейсан Гизатуллина
Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Хеппенинг- это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. (в переводе с английского «случаться»)

Использование «хепенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе.

Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством хеппенинга.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей, стремлению к овладению знаниями и способами нетрадиционной техники рисования;

Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа ;

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Позвольте ребенку рисовать так, как ему того хочется- предоставьте ему полную свободу и отсутствие всяких границ Вам может показаться, что малыш нарисовал просто несвязанные между собой объекты или фигуры, однако только ребенок может поведать вам о том, что он вложил в рисунок. Предложенные им мысли и идеи могут вас немало удивить. Этот процесс очень важен в развитии самовыражения.

«Хеппенинг» является замечательным способом создания маленьких шедевров. (рассмотрим несколько из них). В совместной деятельности с малышами мы часто использую такой метод, как рисование пальчиками. Этот способ приманивания пальцев руки к поверхностям бумаги разными способами.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок отпускает в гуашь пальчик и наносит точки,пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.

«Дождик» рис. 1 «Елочка» рис. 2

Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечаток ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко.

Рисование ладошками

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.

«Солнышко» рис 3. «Осьминог» рис 4.

Рисуя таким способом как кулачком, можно создавать любые композиции, наслаждаясь цветом! По-разному, поворачивая ручку, создавайте картинки. Например, полураскрытый кулачок создает эффект дуги. Получилась композиция «цветочная поляна» Рис. 1,2.

Рисование кулачками

Средства выразительности:

пятно, цвет, необыкновенный силуэт.

Материалы: широкие блюдечко с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кулачок и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой.

Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью

различных штампов и печаток. Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы. Малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном.

Оттиск печатками с изображениями животных.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка,в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки с изображениями животных.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.

Оттиск смятой бумагой

Средство выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой

«Осенний лес» Рис. 3. «Цветы» Рис 4

Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, обмакивая их в краску дети печатают при помощи трафарета, что позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: подводный мир, цветы, птичек. (рис. 1 рис. 2)

Печать по трафарету

Средство выразительности:

силуэт, фактура, цвет.

Материал: кусочки поролона, трафареты,

емкости с гуашью, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон набирает краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей раннего возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки. «Одуванчики», «Облачко» (рис. 3. Рис. 4)

Рисуем мыльными пузырями.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, шампунь без слез, гуашь, трубочка.

Способ получения изображения: в шампунь без слез капаем гуашь и начинаем дуть трубкой до тех пор пока не появится «шапка»

мыльных пузырей затем выкладываем ее ложкой на лист. На листе отпечатывается пузыри.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Список литературы:

1. Галигузова Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2до 3лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, М.: Просвещение, 2007.

2. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7-Волгоград: Учитель 2012.

3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО издательство «Детство-пресс», 2011.

Публикации по теме:

Творческий проект по формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» для детей 5–6 лет Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея» Проект подготовила воспитатель: Жилякова Ирина Анатольевна Творческий проект.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Конспект НОД по изобразительному творчеству «Масленица» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительному творчеству «Масленица» во второй младшей группе Конспект НОД по Изобразительному творчеству Масленица во второй младшей группе. Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Конспект занятия по изобразительному творчеству «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ.

Лэпбук, или интерактивная папка,  как новая эффективная технология обученияЛэпбук, или интерактивная папка,  как новая эффективная технология обучения В последние годы в системе дошкольного образования произошли немалые изменения. Современные требования, предъявляемые государством.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Технология коллекционирования как эффективная форма работы с родителями» Проект мастер – класса Название этапа Содержание Тема Технология коллекционирования как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Метод проектов как эффективная образовательная технология Метод проектов как эффективная образовательная технология Рузанкина А. В., воспитатель МБДОУ «детский сад №110» Либо я найду путь, либо.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологииРазвитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки